Заметка про то, как выбрать правильно трансмиссионное масло, в чем значительное отличие разнообразных видов жидкостей один от одного. В конце публикации – видео о том, какое трансмиссионное масло лучше. Кстати, купить масло можно на сайте https://avtoapteka.net.ua/masla-i-filtry/transmissionnye

Практика показывает, что все водители знают о трансмиссионном масле, однако не отличают его виды и практические характеристики и путаются в использовании для различных узлов автомобиля. Кто-то выбирает масло способом проб и ошибок, кто-то ориентируется на рекомендации друзей, кто-то полностью доверяет собственное ТС мастерам технических сервисов. Хуже того, не все знают буквенное и цифровое обозначение на бирке, в котором и заключено назначение того либо другого масла.

Но совсем не любая автомобильная деталь, относящаяся к трансмиссии, должна смазываться собственно маслом. Для переднеприводных машин производители машин рекомендуют применять не трансмиссионное, а моторное масло. А для АКПП не подойдут ни одно из данных масел из-за своеобразной конструкции. Для «автоматов» рекомендовано покупать ATF – специализированную маловязкую жидкость.

Виды масел

Масла бывают:

искусственные, имеющие наиболее большую цену, которые синтезируют из веществ химии. В большинстве случаев применяются для механических коробок и ведущих мостов, годятся для холодного климата и чрезмерных нагрузок;

полусинтетические имеют добавку из присадок, повышающих рабочие возможности автомобиля. Они универсальны, годятся для большей части агрегатов, обладают высокими защитными и антифрикционными качествами;

минеральные, собой представляет самый экономный вариант переработанного нефтепродукта на минеральной базе. Формируют эластичную пленку из масла на деталях, защищая от грязи и износа, стойки к окислению и имеют хорошую вязкость.

Маркировка

 

Аббревиатура SAE на бирке говорит о вязкости масла – одной из основных параметров этой жидкости. При правильно подобранном индексе вязкости оно помогает безотказной смазке механизмов и узлов, удлиняя период их работы, повышает КПД трансмиссии, позволяет трогаться даже в грозный холод и понижает расход горючего. Излишняя же вязкость лишает жидкость части ее смазывающих параметров.

Наличие в наименовании буквы W говорит о возможности внесезонного применения масла. Так, маркировка SAE 75W90 расскажет про характеристики данного вида масла следующее:

  • цифра 75 – степень текучести при низкой температуре;
  • цифра 90 — индекс вязкости, высчитанный от эталонной температуры в 100 градусов.

Если после «W» не будет стоять цифра, это говорит про то, что жидкость нужна для применения в зимнее время года. При отсутствии в маркировочном обозначении этой буквы масло следует тратить исключительно летом.

Степень вязкости считается чрезмерно важным условием в процессе покупке трансмиссионного масла, чтобы пренебрегать им. К примеру, искусственная жидкость указанной выше маркировки при уменьшении температуры до – 40 градусов станет иметь такой индекс вязкости, какой обладает мин. вода при высоком морозе в -12 градусов.

На севере аналогичное отличие достаточно серьезно отразится на автомобильной эксплуатации: с одним маслом его скорости будут переключаться быстро, с иным – после приложения некоторых усилий.

По особенностям климата регионов нашей родины масла можно поделить по географическому назначению:

  • по SAE с числами от 140 и выше гармонично впишутся для южных районов;
  • по SAE около 90 безупречны всесезонные виды для умеренной материковой полосы;
  • 75W-90 прекраснее всего убережет машины в самые сильные морозы.

Масла, предназначающиеся для трансмиссионных узлов, подбирают, исходя из следующих показателей:

  • нагрузки, оказываемые на механизм;
  • скорость скольжения в зубьях контакта.

Исходя из данных критериев, для любого автомобиля выбирается масло необходимой вязкости, дополненное соответствующими присадками.

Водителю не нужно бояться наличия сернистых соединений, присутствующих во многих присадок. Оказываемое ими влияние химии на металл несущественно если сравнивать с тем уровнем снижения износа деталей, которого они могут достигать.

В легковые машины классически заливают два самых популярных вида масел: GL-4, GL-5 – по импортной спецификации, которые по российской маркировке проходят как ТМ-4 и ТМ-5. Есть и многоцелевой класс масел GL-4/5, подходящих для различных видов передач.

Класс GL-5 также разделяется по типам в зависимости от вязкости:

  • 85W-90 — данная маркировка принадлежит густым минеральным маслам, вроде Лукойла ТМ-5-18;
  • 80W-90 — минеральное, но менее густое масло, как MobilMobilube HD;
  • 75W-90 — это синтетика или полусинтетика средней густоты.

     

От admin

Добавить комментарий