Фрикционные вкладыши имеют большую проводимость тепла, предоставляют соприкасающимся деталям механизма невысокое межмолекулярное взаимное действие. Если вас интересует вкладыш, переходите на сайт https://amtorg.com.ru/vkladysh-frikcionnyy-ud-1830.
Каждая деталь в двигающемся механизме подвергается силам трения. Чем больше усилий прикладывается, тем крепче трение. Оно понижает ресурс деталей и узлов, приводит к их изнашиванию и выходу из строя. Сделать меньше негативное влияние способна смазка (солидол, масло), а при высоких нагрузках фрикционные вкладыши.
Использование фрикционных вкладышей
Вкладыши применяются в узлах трения:
- авиационных шасси (колеса);
- автомобильных шасси (колодки тормозных агрегатов);
- буровых установок, лебёдок (вкладыши фрикционные и колодки тормозные);
- электрических двигателей (диски фрикционные привода);
- палубных механизмов (речных и морских судов);
- портовых кранов (узлы подъёма и разворота рабочей стрелы);
- кузнечном оборудовании (прессах, гильотинных ножницах).
Фрикционные вкладыши имеют большую проводимость тепла, предоставляют соприкасающимся деталям механизма невысокое межмолекулярное взаимное действие и стойкость к процессам коррозии.
Важными параметрами фрикционного вкладыша считаются его линейные размеры (длина, ширина, высота и радиус излома) и производственный материал с собственными параметрами (твёрдость, плотность, самая большая находящаяся на поверхности температура трения).
Специфики производства фрикционных вкладышей
Наша промышленность производит вкладыши из подобных фрикционных материалов:
– ретинакс;
– трибонит;
– пресс композиции.
Вкладыши из ретинакса
Ретинакс делают способом горячего прессования, в его составе есть модифицированная канифолью фенолформальдегидная смола (25 %), наполнители асбест (40%) и барит (35%), водный ингибитор и противозадирные присадки. Для очень тяжёлых условий применения в состав включают латунную проволоку или мелкорубленную стружку для армировки.
По ГОСТ 10851-94 есть два типа ретинакса, выполнение:
«А» (новое обозначение ФК16Л)
«Б» (ФК24А)
Ретинакс ФК16Л рассчитывается на поверхностную температуру трения в 1100 °C, имеет плотность 2400-2650 кг/м? и твёрдость по Бринеллю 37-52 HB, выдержит скорость скольжения до 50 м/с.
Ретинакс ФК24А имеет самую большую поверхностную температуру трения 700 °C, плотность 2130 – 2450 кг/м? и твёрдость по Бринеллю 30-49 HB, выдержит скорость скольжения до десяти метров/с.
Ретинакс – это прекрасный материал для тормозных узлов, которые рассчитаны на тяжёлый и очень тяжёлый режим эксплуатации.
Вкладыши из трибонита
Трибонит – листовой материал на основе композита обладающий эластичностью и большой устойчивостью к стиранию и большим температурам, разработан в советском союзе в 1980-е годы. Состав Трибонита ТР9 в массовом процентном соответствии: смола (5 – 25 %), каучук (5 – 30%), вулканизаторы (1 – 5%), лигнинная мука (1-20%), сурик (5-50%), водный ингибитор (1-20%), асбест (все остальное).
Даже в нефтепродуктах, воде и паровой обстановке вкладыши из трибонита при верхней температуре трения до +300°С и давлении до 1,15 МПа он будет делать собственные функции без перемен показателей.
Материал может использоваться в условиях крайнего Севера. Производство регламентируется ТУ У6-05495578.006-98 и ГОСТ 24039. Плотность составляет 1,8-2,2 г/см?, твёрдость по Шору: 70-95 А.