Фрикционные вкладыши имеют большую проводимость тепла, предоставляют соприкасающимся деталям механизма невысокое межмолекулярное взаимное действие. Если вас интересует вкладыш, переходите на сайт https://amtorg.com.ru/vkladysh-frikcionnyy-ud-1830

Каждая деталь в двигающемся механизме подвергается силам трения. Чем больше усилий прикладывается, тем крепче трение. Оно понижает ресурс деталей и узлов, приводит к их изнашиванию и выходу из строя. Сделать меньше негативное влияние способна смазка (солидол, масло), а при высоких нагрузках фрикционные вкладыши.

Использование фрикционных вкладышей

Вкладыши применяются в узлах трения:

  • авиационных шасси (колеса);
  • автомобильных шасси (колодки тормозных агрегатов);
  • буровых установок, лебёдок (вкладыши фрикционные и колодки тормозные);
  • электрических двигателей (диски фрикционные привода);
  • палубных механизмов (речных и морских судов);
  • портовых кранов (узлы подъёма и разворота рабочей стрелы);
  • кузнечном оборудовании (прессах, гильотинных ножницах).

Фрикционные вкладыши имеют большую проводимость тепла, предоставляют соприкасающимся деталям механизма невысокое межмолекулярное взаимное действие и стойкость к процессам коррозии.

Важными параметрами фрикционного вкладыша считаются его линейные размеры (длина, ширина, высота и радиус излома) и производственный материал с собственными параметрами (твёрдость, плотность, самая большая находящаяся на поверхности температура трения).

Специфики производства фрикционных вкладышей

Наша промышленность производит вкладыши из подобных фрикционных материалов:

– ретинакс;

– трибонит;

– пресс композиции.

Вкладыши из ретинакса

Ретинакс делают способом горячего прессования, в его составе есть модифицированная канифолью фенолформальдегидная смола (25 %), наполнители асбест (40%) и барит (35%), водный ингибитор и противозадирные присадки. Для очень тяжёлых условий применения в состав включают латунную проволоку или мелкорубленную стружку для армировки.

По ГОСТ 10851-94 есть два типа ретинакса, выполнение:

«А» (новое обозначение ФК16Л)

«Б» (ФК24А)

Ретинакс ФК16Л рассчитывается на поверхностную температуру трения в 1100 °C, имеет плотность 2400-2650 кг/м? и твёрдость по Бринеллю 37-52 HB, выдержит скорость скольжения до 50 м/с.

Ретинакс ФК24А имеет самую большую поверхностную температуру трения 700 °C, плотность 2130 – 2450 кг/м? и твёрдость по Бринеллю 30-49 HB, выдержит скорость скольжения до десяти метров/с.

Ретинакс – это прекрасный материал для тормозных узлов, которые рассчитаны на тяжёлый и очень тяжёлый режим эксплуатации.

Вкладыши из трибонита

Трибонит – листовой материал на основе композита обладающий эластичностью и большой устойчивостью к стиранию и большим температурам, разработан в советском союзе в 1980-е годы. Состав Трибонита ТР9 в массовом процентном соответствии: смола (5 – 25 %), каучук (5 – 30%), вулканизаторы (1 – 5%), лигнинная мука (1-20%), сурик (5-50%), водный ингибитор (1-20%), асбест (все остальное).

Даже в нефтепродуктах, воде и паровой обстановке вкладыши из трибонита при верхней температуре трения до +300°С и давлении до 1,15 МПа он будет делать собственные функции без перемен показателей.

Материал может использоваться в условиях крайнего Севера. Производство регламентируется ТУ У6-05495578.006-98 и ГОСТ 24039. Плотность составляет 1,8-2,2 г/см?, твёрдость по Шору: 70-95 А.

 

От admin

Добавить комментарий