Ремонт двигателя
Разборка двигателя
Вам потребуются: ключ «на 13», ключ-шестигранник «на 8», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», инструменты, необходимые для снятия водяного и масляного насосов, головки блока цилиндров, а также отвертка, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка.
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).
2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
3. Снимите ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»)…
4. …генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).
5. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»)…
6. …компрессор кондиционера и его натяжной и опорный ролики (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»)…
7. …и насос гидроусилителя рулевого управления и его натяжной ролик (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).
8. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка коробки передач»).
9. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления»).
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. ««Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
11. Выверните два болта крепления передней части кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления…
12. …и снимите переднюю часть кронштейна.
13. Выверните четыре болта крепления задней части кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления…
14. …и снимите заднюю часть кронштейна.
15. Выверните три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата…
16. …и снимите кронштейн.
17. Выверните верхний…
18. …нижний и задний болты крепления кронштейна вспомогательных агрегатов…
19. …и снимите кронштейн.
20. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).
21. Снимите водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).
22. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
23. Снимите верхний передний щиток картера сцепления.
24. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
25. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
26. Снимите маслоприемник, масляный насос и установленную под ним прокладку (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
27. Выверните четыре болта крепления держателя заднего сальника коленчатого вала…
28. …и снимите держатель.
При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.
Приобрести запасные части двс можно на сайте acrane-group.com .
29. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
30. …и снимите крышку с вкладышем.
На крышку и шатун нанесена условная маркировка (набор цифр). При сборке двигателя цифры должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).
31. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун…
32. … и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней поверхности блока цилиндров.
33. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов…
Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на его переднем конце.
34. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
35. …и снимите крышку с нижним вкладышем.
36. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.
Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке третьего коренного подшипника номера нет, вместо него нанесена литера «0»). Отлитые на крышках литеры «3R» при установке должны быть направлены к правой стороне двигателя.
37. Снимите вкладыши со всех шатунов…
38. …и с их крышек…
39. …с крышек коренных подшипников…
40. …и со всех постелей в блоке цилиндров.
Верхний вкладыш третьего коренного подшипника имеет приваренные контактной сваркой к его боковым торцам упорные полукольца, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала.
41. Разожмите верхнее компрессионное кольцо.
42. …и снимите его.
43. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо…
44. …маслосъемное кольцо…
45. …и его расширитель.
46. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.
Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянную прокладку, как показано на фотографии.
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.