Замена уплотнения масляного картера

Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов и гаек крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик.

Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10» (желательно накидной), «на 13», «на 15» (два), «на 17» (два), «на 19».

1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Снимите катколлектор с приемной трубой

2. Снимите катколлектор с приемной трубой (см. «Снятие и установка катколлектора»).

Отверните гайку болта крепления поддерживающего кронштейна

3. Отверните гайку болта крепления поддерживающего кронштейна, удерживая болт от проворачивания вторым ключом, и извлеките болт.

Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач

4. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач, удерживая болт от проворачивания вторым ключом, и извлеките болт вместе с кронштейном.

Выверните второй болт нижнего крепления поддерживающего кронштейна

5. Выверните второй болт нижнего крепления поддерживающего кронштейна.

Выверните левый

6. Выверните левый…

правый болты крепления переднего щитка картера сцепления

7. …и правый болты крепления переднего щитка картера сцепления…

снимите щиток

8. …и снимите щиток.

Выверните два болта верхнего крепления поддерживающего кронштейна

9. Выверните два болта верхнего крепления поддерживающего кронштейна, извлеките болты вместе с держателем проводов…

снимите поддерживающий кронштейн

10. …и снимите поддерживающий кронштейн.

Отверните две гайки крепления масляного картера в его передней части

11. Отверните две гайки крепления масляного картера в его передней части…

две гайки в его задней части

12. …две гайки в его задней части.

Вторая гайка крепления задней части масляного картера на фото не видна, так как расположена с другой стороны картера симметрично показанной на фото…

выверните десять болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя

13. …и выверните десять болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя.

Так расположены болты и гайки крепления масляного картера

Так расположены болты и гайки крепления масляного картера.

Отделите масляный картер от блока цилиндров отверткой

14. Отделите масляный картер от блока цилиндров отверткой, вставленной в зазор между картером и блоком цилиндров, и снимите картер.

Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров

15. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров…

и масляного картера

16. …и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей…

Удалить старый герметик можно, пользуясь ручной стальной щеткой

Удалить старый герметик можно, пользуясь ручной стальной щеткой…

круглой щеткой, зажатой в патрон дрели

…круглой щеткой, зажатой в патрон дрели…

наждачной бумагой

…или наждачной бумагой.

Привалочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

17. Нанесите герметик на привалочные поверхности и резьбовую часть болтов крепления масляного картера.

18. Установите масляный картер и равномерно крест-накрест затяните болты и гайки моментом, указанным в приложении 1.

19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

20. Залейте масло в двигатель.

Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.