Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка

Замок зажигания снимают для его замены в случае неисправности или потери ключа, а также при замене рулевой колонки.

Для выполнения работы потребуются специальный болт с отрывной головкой.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки и нижнюю накладку панели приборов (см. «Облицовка рулевой колонки — снятие и установка»).

3. Для удобства работы снимаем подрулевые переключатели (см. «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка»).

4. Отсоединяем две колодки жгутов проводов выключателя зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания — проверка»).

5. Отсоединяем колодку 1 жгута проводов дополнительного электрооборудования замка зажигания от колодки 2 жгута проводов автомобиля.

6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки 1 и два болта 2 крепления рулевой колонки. Придерживая рулевую колонку, снимаем скобу крепления рулевой колонки.

7. На автомобилях с АКП отсоединяем колодку жгута проводов от селектора выбора передач.

8. Нажав на фиксатор, ослабляем и снимаем хомут крепления жгута проводов подрулевых переключателей к выключателю зажигания.

9. Опускаем рулевую колонку на пол и отводим жгут проводов в сторону.

10. Бокорезами разрезаем два хомута крепления жгутов проводов, прикреплённых к замку зажигания.

11. Подкладываем под рулевую колонку деревянный брусок в качестве опоры.

12. Уперев лезвие зубила в кромку головки болта, лёгкими ударами молотка по зубилу ослабляем затяжку болта.

Зубило не должно разрубить головку болта, а только повернуть болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его затяжку.

13. Плоскогубцами с узкими губками выворачиваем болты.

14. Снимаем замок зажигания с рулевой колонки.

При необходимости снимите с выключателя контактную группу и другое электрооборудование (см. «Выключатель (замок) зажигания — замена контактной группы» и см. «Дополнительное электрооборудование замка зажигания — снятие и установка»).

Установка

1. Перед установкой замка зажигания вставляем в него ключ и поворачиваем его в положение I («включено»), чтобы защёлка механизма блокировки рулевого вала была задвинута в корпус замка.

2. Устанавливаем замок зажигания на рулевую колонку и от руки заворачиваем новый болт крепления.

3. Вынув ключ из замка зажигания, проверяем работу механизма блокировки рулевого вала.

4. Убедившись, что механизм блокировки работает, накидным ключом на 12 мм затягиваем болт до отрыва головки.

5. Соединяем колодки проводов выключателя (замка) зажигания.

6. Другие детали устанавливаем в последовательности, обратной снятию. Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 16 Н-м, болты — 39 Н-м.