Задний мост
- Задний мост — проверка технического состояния
- Нижняя опора заднего моста — замена
- Верхняя опора заднего моста — замена
- Редуктор заднего моста — снятие и установка
- Привод заднего колеса — снятие и установка
- Шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка
- Сальник привода заднего колеса — замена
- Сальник фланца заднего моста — замена
Справочные данные
Таблица 9.6.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Тип применяемого масла | Трансмиссионное, Genuine Honda CVT Fluid* |
Общий объём масла, заливаемый в редуктор заднего моста, л | 1,2 |
Объем масла, заливаемый в редуктор заднего моста при замене, л | 1,0 |
Применяемый тип смазки (в шарнирах приводов задних колес) | Смазка для ШРУСов |
Количество закладываемой смазки в шарнир, г | 80-90 |
*Рекомендуется использовать масло Honda DPSF (Dual Pump System Fluid). В качестве временной замены можно использовать ATF Dexron II.
Таблица 9.6.2 Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н*м |
Гайка ступицы заднего колеса | М22х1,5 | 181 |
Болты крепления фланца карданной передачи к фланцу заднего моста | М8 | 32 |
Болт крепления нижней опоры | М12х1,25 | 54 |
Болты крепления верхней опоры заднего моста к кузову | М10х1,25 | 49 |
Болты крепления верхней опоры к заднему мосту | М12х1,25 | 69 |
Гайка крепления фланца заднего моста | М24х1,25 | 118 |
Описание конструкции
Задний мост состоит из главной передачи (редуктора) с дифференциалом и гидромуфтой, собранного в картере из алюминиевого сплава, и приводов задних колёс. Гидромуфта предназначена для мгновенного перераспределения крутящего момента от двигателя к задним колёсам, если передние колёса (или колесо) начнут вращаться быстрее (пробуксовывать). При этом в нормальных условиях привод на задние колеса не задействован и трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле. Автоматическую блокировку ведущего и ведомого дисков муфты обеспечивают два масляных насоса и гидравлическая система управления с перепускными клапанами и поршнем. Все эти элементы расположены в передней части картера. Передний масляный насос приводится в действие от ведущего диска муфты при вращении карданного вала, а задний насос — от ведущего вала дифференциала при вращении от приводов задних колёс. При движении в нормальных условиях (когда передние и задние колёса вращаются с одинаковой скоростью) производительность обоих насосов сбалансирована: масло, подаваемое передним насосом, всасывается задним насосом, давление к поршню муфты не подводится (диски муфты разомкнуты). Когда передние колёса начинают пробуксовывать, производительность переднего насоса превосходит производительность заднего насоса. При этом избыточное давление воздействует на поршень муфты, блокируя ведомый и ведущий диски муфты, и крутящий момент подводится к задним колёсам. Гидравлический механизм управления позволяет работать гидромуфте в различных режимах движения (ускорение и торможение двигателем, при движении вперёд и назад).
В механизм управления встроен термовыключатель, который при перегреве масла отключает привод на задние колёса.
Главная передача заднего моста — гипоидная.
Приводы задних колёс передают крутящий момент между дифференциалом и колёсами. Привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) типа «трипоид» и вала, соединяющего шарниры. Шарнир устроен так, что он не только передаёт крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода, вызванное работой подвески во время движения автомобиля.
Внутренние шарниры приводов своими шлицевыми частями вставлены в полуосевые шестерни дифференциала. Соединения зафиксированы стопорными кольцами, надетыми на хвостовики внутренних шарниров. Соединение наружных шарниров со ступицами колёс также выполнено на шлицах и фиксируется с помощью гаек. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закреплёнными при помощи стальных ленточных хомутов.