Тормозная система — проверка технического состояния
Возможные типичные неисправности тормозной системы можно разделить на несколько видов. В зависимости от вида неисправности алгоритм проверки и круг проверяемых узлов различаются.
Даже если видимых неисправностей в работе тормозной системы нет, необходимо проверять тормозную систему при каждом ТО. Не пренебрегайте этим, неожиданный отказ рабочей тормозной системы может обойтись очень дорого!
1. Утечка тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ быстро понижается. Неисправность, скорее всего, будет сопровождаться увеличенным ходом педали тормоза. Возможные причины:
1) неисправность суппорта переднего тормозного механизма (см. «Передние тормозные механизмы — проверка»);
2) неисправность колёсного цилиндра заднего тормозного механизма (см. «Задние тормозные механизмы — проверка»);
3) повреждение тормозного шланга одного из колёс (см. «Привод рабочей тормозной системы — проверка»);
4) повреждение тормозной трубки (см. «Привод рабочей тормозной системы — проверка»).
2. Увеличенный ход тормозной педали. Возможные причины:
1) утечка тормозной жидкости (см. выше);
2) неисправность устройства автоматической регулировки зазора в заднем тормозном механизме (см. «Задние тормозные механизмы — проверка»);
3) неверная регулировка длины штока вакуумного усилителя тормозов (см. «Вакуумный усилитель тормозов — замена»);
4) неисправен главный тормозной цилиндр (см. «Главный тормозной цилиндр — замена»).
3. Повышенное усилие на педали тормоза. Возможные причины:
1) неисправность вакуумного усилителя (см. «Вакуумный усилитель тормозов — проверка»);
2) замасливание накладок тормозных колодок и поверхности тормозных дисков или барабанов одной оси (см. «Передние тормозные механизмы — проверка» и «Задние тормозные механизмы — проверка»).
4. Неравномерное срабатывание тормозных механизмов (увод автомобиля от прямолинейного движения или занос при торможении). Возможные причины:
1) заклинивание суппорта переднего тормозного механизма или заднего колёсного цилиндра (см. «Передние тормозные механизмы — проверка» и «Задние тормозные механизмы — проверка»);
2) замасливание накладок тормозных колодок и поверхности тормозных дисков или барабанов одной оси (см. «Передние тормозные механизмы — проверка» и «Задние тормозные механизмы — проверка»);
3) пережата трубка тормозной магистрали (см. «Привод рабочей тормозной системы — проверка»);
4) неисправен пропорциональный клапан (см. «Пропорциональный клапан — замена»).
5. Сильный скрип или скрежет при торможении. Скорее всего, вызван предельным износом накладок тормозных колодок передних или задних тормозных механизмов (см. «Передние тормозные механизмы — проверка» и «Задние тормозные механизмы — проверка»).
6. Автомобиль не удерживается стояночным тормозом на уклоне (см. «Стояночный тормоз – проверка»).