Климатическая установка — техническое обслуживание
В процессе эксплуатации автомобиля в испарителе накапливаются загрязнения и поселяются насекомые, споры грибка, плесени а также опасные микроорганизмы, которые могут привести к заболеванию дыхательных путей человека. Поэтому рекомендуется раз в год очищать испаритель.
Конденсатор климатической установки расположен перед радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен засорению мелким мусором, насекомыми и другой грязью. При этом снижается теплообмен и уменьшается эффективность системы кондиционирования воздуха. В профилактических целях следует раз в сезон (после зимы) очищать конденсатор от грязи.
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— препарат для очистки авто кондиционера со шлангом-удлинителем (см. «Эксплуатационные и ремонтные материалы»);
— источник сжатого воздуха (компрессор или ножной насос).
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживания и ремонту»).
2. Вынимаем из держателя шланг слива конденсата из климатической установки, и извлекаем из него защитную вставку.
3. Вводим шланг-удлинитель аэрозольного бачка в шланг климатической установки до упора.
4. Энергично встряхиваем баллон, подсоединяем его к шлангу-удлинителю и, удерживая баллон вертикально, выпускаем из него пену в испаритель.
Очистку целесообразно совместить с заменой фильтрующего элемента климатической установки (см. «Фильтр климатической установки — замена фильтрующего элемента»). После снятия фильтрующего элемента удобно наносить пену на испаритель через образовавшийся проём.
Также можно отсоединить шланг климатической установки в салоне под центральной консолью…
…и подать пену на испаритель с другой стороны.
5. Удаляем шланг-удлинитель и выжидаем 10—15 минут.
Во время выполнения следующей операцию в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных.
6. Запускаем двигатель.
7. Включаем кондиционер в режиме максимально интенсивной работы на 10 минут.
8. Покинув салон автомобиля, закрываем все двери и стекла.
9. По окончании очистки испарителя проветриваем салон.
Во избежание повреждения конденсатора при выполнении следующей операции не подавайте давление выше 3-4 бар.
10. Для очистки конденсатора продуваем его соты со стороны моторного отсека сжатым воздухом.
Показанная процедура даёт эффект только при регулярном выполнении и при незабитом радиаторе системы охлаждения. В большинстве случаев этого оказывается недостаточно. Предварительно следует снять решётку радиатора и промыть конденсатор водой при помощи моющего пистолета.
Допускается смывать грязь мягкой малярной кистью.