Система выпуска отработавших газов
- Система выпуска отработавших газов — проверка технического состояния
- Подушки подвески элементов системы выпуска — замена
- Металлографитовые уплотнительные кольца — замена
- Основной глушитель — замена
- Дополнительный глушитель — замена
- Каталитический нейтрализатор — замена
- Приёмная труба — замена
- Выпускной коллектор — снятие, замена прокладки и установка
Справочные данные
Таблица 8.5.1 Моменты затяжки резьбовых соединений системы выпуска отработавших газов
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-м |
Гайки крепления выпускного коллектора | М8 | 31 |
Болты крепления выпускного коллектора | М8 | 31 |
Болты крепления кронштейна выпускного коллектора | М10х1,25 | 44 |
Болты крепления защитного экрана выпускного коллектора | М8 | 24 |
Гайка крепления приёмной трубы глушителя к выпускному коллектору | М10×1,25 | 54 |
Гайки кронштейна крепления приёмной трубы | М8 | 16 |
Гайки болтов крепления шарнирного соединения приёмной трубы и каталитического нейтрализатора | М8 | 22 |
Болты крепления экранов каталитического нейтрализатора | Мб | 9,8 |
Гайки крепления фланцев дополнительного глушителя и каталитического нейтрализатора | М 10×1,25 | 33 |
Гайки болтов крепления шарнирного соединения основного и дополнительного глушителей | М8 | 22 |
Датчики концентрации кислорода | — | 44 |
Датчик перегрева каталитического нейтрализатора | — | 44 |
* Устанавливается на часть автомобилей.
Описание конструкции
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приёмной трубы, каталитического нейтрализатора, основного и дополнительного глушителей.
В приёмную трубу установлен диагностический датчика концентрации кислорода (см. с. 166, «Система управления двигателем»). На часть автомобилей в выходной патрубок каталитического нейтрализатора установлен второй (диагностический) датчик концентрации кислорода.
На часть автомобилей первых выпусков устанавливали датчик перегрева каталитического нейтрализатора.
У таких автомобилей на щитке приборов имелась контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора.
Для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата соединение каталитического нейтрализатора с приёмной трубой выполнено через шарнир. Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя установленными под стяжные болты вместо шайб пружинами и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью. Фланец каталитического нейтрализатора имеет внутреннюю сферическую поверхность.
Соединение каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя — жесткое, с уплотнительной прокладкой. Соединение основного и дополнительного глушителя также сделано подвижным, с металлографитовым кольцом.
Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырёх резиновых кольцах — подушках.