Металлографитовые уплотнительные кольца — замена

Если нарушена герметичность шарнирного соединения и заменой пружин стяжных болтов восстановить её не удаётся, необходимо заменить уплотнительное кольцо. При замене уплотнительного кольца следует заменить болты их крепления вместе с пружинами.

Работа показана на уплотнительном кольце, установленном между фланцами приёмной трубы и каталитического нейтрализатора.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ктехническо-му обслуживанию и ремонту»).

Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.

2. Обрабатываем резьбовые соединения системы выпуска отработавших газов проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку одного из болтов шарнирного соединения приёмной трубы глушителя и каталитического нейтрализатора, удерживая болт ключом на 14 мм.

4. Вынимаем болт и снимаем его вместе с пружинами.

5. Аналогично отворачиваем и снимаем второй болт крепления шарнирного соединения. Если гайки не отворачиваются, распиливаем болты ножовочным полотном. Заменяем повреждённые детали.

6. Разводим фланцы в стороны. Шлицевой отверткой поддеваем металлографитовое уплотнительное кольцо.

7. Снимаем металлографитовое кольцо с посадочного места и устанавливаем новое.

8. Соединяем фланцы, устанавливаем болты с пружинами и затягиваем их гайки моментом 22 Н*м.

9. Кольцо, уплотняющее фланец дополнительного и основного глушителя, заменяют аналогично.