Каталитический нейтрализатор — замена

Признаками неисправности каталитического нейтрализатора может быть заметная потеря мощности двигателя и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Определить неисправный нейтрализатор можно по состоянию его сот. Если они забиты отложениями и имеют оплавленные кромки, каталитический нейтрализатор необходимо заменить. Временно восстановить работоспособность двигателя (чтобы добраться до места ремонта) можно, пробив насквозь ломом или отрезком трубы соты нейтрализатора.

Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Отсоединяем фланец каталитического нейтрализатора от фланца приёмной трубы (см. «Металлографитовые уплотнительные кольца — замена»).

2. Разъединяем колодку диагностического датчика концентрации кислорода или датчика перегрева каталитического нейтрализатора, установленного в каталитический нейтрализатор (см. «Датчики концентрации кислорода — проверка и замена» или «Датчик перегрева каталитического нейтрализатора — замена»).

3. Отсоединяем фланец дополнительного глушителя от фланца каталитического нейтрализатора (см. «Дополнительный глушитель — замена»).

4. Снимаем каталитический нейтрализатор.

5. Устанавливаем каталитический нейтрализатор в обратной последовательности, заменив уплотнительную прокладку и другие повреждённые детали.