Замена шарниров равных угловых скоростей
Вам потребуются: пассатижи, бокорезы, выколотка, молоток, съемник стопорных колец.
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир(Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин. Поврежденные чехлы замените;
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно наблюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля;
– вал привода колеса не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Отверткой разведите замок крепления большого хомута чехла наружного шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор…
4. …и снимите хомут.
Если снять хомут не получается, то его можно перепилить ножовкой. В этом случае потребуется обязательная замена защитного чехла. Защитный чехол входит в комплект нового шарнира.
5. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
6. Сдвиньте защитный чехол с корпуса наружного шарнира.
7. Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.
Обратите внимание на стопорное кольцо обоймы наружного шарнира.
8. Отверткой раздвиньте усики стопорного кольца…
9. …и ударами молотка по выколотке сдвиньте обойму наружного шарнира с вала.
10. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
11. Снимите чехол наружного шарнира с вала.
Перед снятием пометьте краской или маркером положение защитного чехла внутреннего шарнира, это пригодится при сборке.
12. Отверткой разведите замок крепления малого хомута чехла внутреннего шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор…
13. …и снимите хомут.
14. Отверткой разведите замок крепления большого хомута чехла внутреннего шарнира, сдавив хомут, разъедините фиксатор…
15. …и снимите хомут.
16. Сдвиньте чехол внутреннего шарнира по валу привода.
17. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
18. Очистите привод от смазки.
19. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
20. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
21. Ударами молотка по выколотке сдвиньте…
22. …и снимите ступицу с роликами со шлицев вала привода.
23. Снимите защитный чехол внутреннего шарнира с вала.
24. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми.
25. Пред сборкой заполните шарнир смазкой…
26. …и равномерно распределите ее в полостях наружного шарнира.
27. Наденьте малый хомут на защитный чехол наружного шарнира…
28. …наденьте чехол на вал…
29. …и затяните хомут.
Так выглядит новый, «не обжатый» хомут…
…а так – хомут после «обжатия». Если хомут «недотянут», сожмите его так, чтобы расстояние А составляло (2,5±0,5) мм. Если хомут «перетянут», замените его.
30. Заполните чехол смазкой…
31. …и аккуратно распределите ее внутри чехла.
Для смазки шарнира (наружного и внутреннего) и наполнения его чехла необходимо 75 г смазки.
32. Предварительно разжав стопорное кольцо, вставьте шлицевую часть вала в отверстие обоймы наружного шарнира и легкими ударами молотка напрессуйте шарнир на вал до фиксации стопорного кольца в пазу вала.
33. Наденьте защитный чехол на корпус наружного шарнира и затяните хомут.
Защитные чехлы внутренних шарниров фиксируются на валу на разных расстояниях от торца вала:
– для правого привода – 103 мм;
– для левого привода – 143 мм.
34. Наденьте защитный чехол внутреннего шарнира на вал. Затяните малый хомут чехла по ранее нанесенной метке или по приведенному выше размеру.
35. Установите трехшиповую ступицу с роликами, зафиксируйте стопорным кольцом и заполните смазкой корпус внутреннего шарнира.
36. Наденьте на внутренний шарнир защитный чехол. Затяните большой хомут чехла.
37. После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.