Система смазки
- Ремонт масляного насоса
- Снятие и установка масляного насоса
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Особенности конструкции
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительного вала.
Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительного вала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центрального осевого канала через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Система смазки также участвует в системе изменения фаз в газораспределительном механизме. В крышках подшипников распределительного вала выполнены отверстия, сопрягающиеся с входными отверстиями каналов в крышке головки блока цилиндров, по которым масло под давлением подается к механизму изменения фаз газораспределения. От главной магистрали масло подается через каналы к электромагнитному клапану, установленному в крышке головке блока цилиндров. Клапан открывает каналы подвода или слива масла, расположенные в головке блока по сигналам электронного блока управления двигателем. Масло поступает в гидроуправляемую муфту механизма изменения фаз газораспределения и поворачивает в требуемом направлении ротор муфты вместе с распределительным валом.
В данном подразделе описаны замена масла в двигателе и масляного фильтра, снятие и установка масляного насоса, а также его ремонт.