Ремонт масляного насоса
Вам потребуется TORX Т30.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
2. Выверните пять винтов крепления крышки насоса...
3. ...и снимите крышку.
4. Извлеките из полости корпуса ведущую...
5. ...и ведомую шестерни насоса.
6. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса сальник коленчатого вала.
7. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
8. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
9. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
10. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
11. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и поверхностью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
12. При первом способе измерьте толщину ведущей...
13. ...и ведомой шестерен...
14. ...а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
15. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
16. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
17. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,085-0,180 мм.
18. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса смажьте передний сальник коленчатого вала моторным маслом.
Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера. Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не повышается до требуемого значения, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению.