Замена толкателей клапанов
Если характерный повышенный шум клапанного механизма не удается устранить регулировкой зазоров, заменяя регулировочные шайбы (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»), возможно, изношены по диаметру толкатели клапанов или гнезда под них в головке блока цилиндров. Повышенный износ толкателей и их гнезд может быть вызван применением низкокачественного моторного масла или повреждением масляного фильтра.
Шум от клапанов иногда возникает при неисправности пружины клапана или увеличенного зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой. Проверьте состояние пружин и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, толкатель клапана изношен. Замените его следующим образом.
1. Для замены толкателя снимите распределительный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).
2. Извлеките толкатель из гнезда головки блока цилиндров.
Удобно извлекать толкатель с помощью сильного магнита, как показано на фото к п. 2, или присоски, сняв предварительно с толкателя регулировочную шайбу.
3. Измерьте наружный диаметр толкателя, он должен быть 34,97534,995 мм. Если значение диаметра выходит за пределы указанного диапазона, замените толкатель.
4. Измерьте внутренний диаметр гнезда под толкатель в головке блока цилиндров, он должен быть 35,015-35,030 мм. Если диаметр выходит за пределы указанного диапазона, замените головку блока цилиндров.
5. Установите толкатель клапана и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
6. Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
7. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).