Сегодня трансмиссия автоматического управления представляет собой безумно сложной механической частью нынешнего автомобиля. Несколько видов систем включены в автоматическую трансмиссию. Управление каждой из них (гидравлическая, электрическая и механическая) осуществляется через многофункциональный компьютер. В результате этого комплексная работа трансмиссии совершается совершенно незаметно. Давайте немного подробнее остановимся на ней, чтобы понять принцип работы этого чуда.
Что представляет из себя собственно трансмиссия?
Трансмиссия – это набор механизмов, прикрепленный к мотору и отправляющий его энергию колесам. Чтобы двигатель мог работать при необходимых оборотах, трансмиссии нужно транспортировать его энергию колесам, поддерживая состояние оптимальной работы мотора. Вся эта схема обеспечивается за счет правильного переключения передач. При установке низких передач вал двигателя крутится быстрее, чем колеса. Когда же происходит переключение на последние передачи, мотор практически “не напрягается”, несмотря на приличную скорость в 200 км/ч. При всем при этом, имеется также и так называемая нейтральная передача, которая разрывает взаимодействие колес и двигателя. Задняя передача задает направление вращения колес в противоположную сторону, тем самым заставляя двигаться автомобиль назад. Ну, и наконец, есть еще режим парковки, которая блокирует вал, и колеса совершенно не могут вращаться.
Следует отметить 2 вида автоматической трансмиссии, отличающихся направлением привода автомобиля: передне- и заднеприводный
Автомобили с передним приводом имеют трансмиссию, соединенную с главным приводом. В таких автомобилях мотор лежит поперек, а сама трансмиссия располагается под ним. Передние полуоси соединены напрямую с трансмиссией. Здесь трансляция энергии от двигателя идет через сцепление и цепную передачу на трансмиссию, служащая для распределения вращения на два ведущих колеса.
Что же касается автомобилей с задним приводом, то там трансмиссия зачастую интегрируется позади мотора и располагается вдоль пола по в середине салона. Кардан объединяет выход трансмиссии и ось задних колес. За счет прямолинейной передачи мощности от мотора, к сцеплению, потом через трансмиссию и дойдя до дифференциала, ведущие колеса приходят в движение.