Автомобильный рынок в нашей стране переживает бум. Количество авто год от года становится все больше. Об этом можно судить по числу машин на автостоянках, парковках или просто расположенных около дома. Автовладельцу приходится приложить немало усилий, чтобы найти подходящее место для своего «железного коня».
Оборудовать свой автомобиль системой автосигнализации стало для автолюбителей нормой. Как правило, это двусторонняя сигнализация, владельцы которой надеются, что злоумышленников, посягнувших на их собственность, спугнет сирена либо, в крайнем случае, громкий звук привлечет внимание прохожих, которые не позволят угнать транспортное средство. Однако, рассчитывать на героический поступок случайных людей, по крайней мере, наивно. Обычно прохожие вообще не обращают внимание на работающую сигнализацию и спокойно продолжают путь погруженными в свои мысли. Или, что тоже не редкость, стараются побыстрее уйти, исходя из принципа «моя хата с краю…». Пусть другие разбираются, что там и как. Таким образом, владельцу автомобиля остается рассчитывать только на свои силы.
Современная автосигнализация в подавляющем большинстве случаев двусторонняя. Причем, основной канал – пейджерный. Но именно на него оказывают сильное влияние разные факторы. Во-первых, следует знать, что пейджерный канал – это обычный радиоканал, который подвержен влиянию различных магнитных полей, которых очень много в современном мегаполисе. Дело в том, что радиоэфир сильно перегружен. Радиопомехи порой достигают критического уровня, когда вообще любой вид радиосвязи становится практически немыслим. Разные производители автосигнализаций пытаются решить подобную проблему своим собственным способом.
Установка обычной “пищалки” гораздо менее надежна, чем установка сигнализации с обратной связью, поэтому предпочтение следует отдать последней. Однако и тут существует ряд проблем. Главной характеристикой любой двусторонней автосигнализации, определяющей ее качество работы, является наличие помехоустойчивого дальнобойного радиоканала. Именно от этого в основном и будет зависеть надежное функционирование сигнализации. Такой радиоканал может работать в двух режимах: оповещение и управление.
Дальность оповещения – это главный режим, т.к. именно он выполняет охранную функцию, и на него возлагается своевременная доставка тревожного оповещения.
Дальность управления – это второстепенная функция, в задачу которой входит дистанционное управление автомобилем, например, запуск двигателя на расстоянии.
Прогресс не стоит на месте. Годы плодотворной работы представителей разных компаний, занимающихся разработкой и производством автомобильных сигнализаций, позволили достигнуть выдающихся результатов. Кроме обычных двусторонних сигнализаций можно также установить автосигнализацию с автозапуском, позволяющую запускать двигатель, не выходя из дома. Современные охранные автомобильные системы имеют весьма устойчивую связь, не взирая на радиопомехи. Кроме того, существует возможность автоматической детекции брелока в зоне, доступной для принятия тревожного сигнала от расположенной на авто сигнализации. В этом случае владелец всегда может быть спокоен, что информация, от которой зависит сохранность его автомобиля, будет получена им своевременно. И если подобный сигнал отсутствует, значит с его авто все в порядке.