КПП, или, иными словами говоря, коробка перемены передач, это основное устройство передачи вращающего момента от двигателя к колесам с одновременной трансформацией усилия посредством подобранных передаточных чисел редукторов.
Механическая трансмиссия. Наиболее сложная в управлении, но самая простая в обслуживании. Строго говоря, оно механике практически не требуется. Лишь время от времени стоит менять фрикционы, да проверять исправность сальников, чтобы уровень масла в коробке оставался в пределах нормы, и та не сгорела от перегрева.
Автоматическая коробка передач. Все управление сводится лишь к интуитивно понятному управлению рычагом, а то пи вовсе – нажиманию кнопок, педали сцепления нет, потому что роль сцепления играет гидротрансформатор. У нее – свои поломки, свои специфики, она резко удорожает вес автомобиль целиком, и, хотя, в целом, комфортность управления действительно возрастает, но зачастую безнадежно страдает разгонная динамика автомобиля, растет расход топлива (причем, весьма ощутимо).
Неисправности МКПП
У механической трансмиссии наиболее частая причина поломок: износ фрикционов. В гораздо меньшей степени наблюдается износ передаточных зубчатых колес. Из-за разрегулировки может перестать выключаться сцепление, или же наоборот – происходит проскальзывание и сцепление начинает пробуксовывать. В таком случае фрикционы запросто могут сгореть, причем в кратчайшие сроки.
Иногда происходит разгерметизация КПП, тогда наблюдает перегрев коробки передач, вплоть до заклинивания, или же пробуксовка сцепления, из-за попадания масла на фрикционы.
Ремонт заключается в замене неисправных элементов и последующей регулировке сцепления.
НЕИСПРАВНОСТИ АКПП
Вот здесь ломаться есть куда большему количеству деталей. Это и датчики, и управляющая электроника, и вездесущий гидротрансформатор, который играет роль все того же сцепления. У него чаще всего выходит из строя обгонная муфта. Поэтому лучшей деталью для вашей АККП является обгонная муфта ina.
Так как АКПП требует регулярного и довольно дорогостоящего ухода, у нее куда выше вероятность поломки по причине недостаточного сервисного обслуживания. В первую очередь, это своевременная замена трансмиссионного масла.
Ремонт, опять-таки, заключается в разборке КПП, оценке ее общего состояния и замене неисправных деталей, как и тех, которые стали причиной неисправности.
В целом, чтобы вывести КПП из строя, надо постараться. Но ремонт достаточно дорогостоящ, особенно, если дело касается неисправностей гидротрансформатора. Конструкция МКПП у практически всех автомобилей примерно одинакова. АКПП может отличаться по схеме управления, но в целом, принцип действия также у всех одинаков.