Как правило, для ремонта алюминиевых автомобильных кузовов применяется сварка, которая, учитывая характеристики данного металла, имеет множество особенностей. Алюминий – метал с высокой теплопроводностью, которая приблизительно в пять раз выше, чем теплопроводность рядовых сталей. При этом температура плавления достаточно низкая, всего около 640°С, и при нагреве во время сварочный ремонтных работ алюминиевые детали кузова значительно нагреваются и теряют свою прочность. Также алюминий в процессе сварки меняет свой цвет, что может выступать своеобразным индикатором, сигнализирующем о том, что температура нагрева металла близка к температуре его плавки.

Такие физические характеристики алюминия приводят к риску «прожога» или расплавления детали в процессе сварочных ремонтных работ. Кроме того, этот металл подвержен дополнительному риску в виде так называемых «горячих трещин», которые могут возникнуть значительной литейной усадки алюминия.

Учитывая все эти особенности алюминия, перед началом сварочных работ алюминиевый кузов автомобиля требует тщательной предварительной подготовки. Поверхность алюминиевых деталей покрыта оксидной пленкой, которая характеризуется большей по сравнению с алюминием плотностью и тугоплавкостью. При сварке оксидная пленка загрязняет шов неметаллическими включениями и, как следствие, снижает механическую прочность металла. Поэтому перед началом сварочных работ от оксидной пленки следует избавиться.

Это можно сделать двумя способами – механическим или химическим. Кроме того, крайне нежелательно наличие водорода на участке проведения сварочных работ. Источником водорода может выступать влага, нефтепродукты или смазывающе-охлаждающие жидкости. Если от водорода не избавиться сварочный шов станет пористым и потеряет свою механическую прочность. Чтобы убрать влагу, достаточно предварительно слега подогреть поверхность участка работ. От остальных источников водорода можно избавиться при помощи растирания поверхности специальным растворителем.

При подготовке к сварочным работам необходимо тщательно подойти к вопросу выбора сварочных материалов. В ручной дуговой сварке технического алюминия, как правило, используются штучные электроды, которые в своем составе содержат хлоридные и фторидные соли. Последние способны разрушать оксидную пленку, также они содействуют устойчивому горению дуги.

В других видах сварки часто применятся гелий, который благодаря своим характеристикам способен повышать температуру дуги и увеличивать проплавление. В аргонодуговой сварке применяются вольфрамовые электроды. Интересной особенностью является тот факт, что для сварки алюминия электроды применяются большего размера, чем при сварке стали.

К технологическим особенностям сварки стали стоит отнести: необходимость предварительного подогрева для удаления влаги – источника водорода (температура подогрева не должна превышать 100°С); необходимость быстрого ведения сварочной работы, а горелку перемещать с высокой скоростью; сварку необходимо начинать при максимальной силе тока; необходимо произвести заплавление кратера, который образуется при сварке из-за быстрого затвердения алюминия и его сплавов.

К наиболее распространенным способам сварки алюминия относят ручную, аргонодуговую и полуавтоматическую сварку.

1

От admin

Добавить комментарий