полировка автомобиля

В непростых климатических и погодных условиях нашей страны лак на автомобилях быстро теряет глянец и блеск. Через многочисленные микротрещины на металл попадают кислоты, щелочи и другие агрессивные химические соединения, под действием которых активизируются разрушительные процессы. Очаги ржавчины со временем увеличиваются и когда владелец обращает на них внимание, ему приходится тратить серьезные деньги на их локализацию, восстановление лакокрасочного покрытия. Регулярная полировка машины позволяет сохранить эксплуатационные свойства и привлекательность кузова.

полировка автомобиля

Полироли для автомобиля в розницу легко купить в специализированных интернет-магазинах. Купить полироль для авто в Минске оптом Вы можете у первого поставщика в РБ компании Европроект Трейдинг. Высококвалифицированные менеджеры компании Европроект Трейдинг помогут при подборе любых ЛКМ материалов и инструментов для достижения блестящего результата.

Что такое полировка автомобиля?

Полировка кузова машины – комплекс процедур, направленных на сохранение глубины и насыщенности цвета, восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия (ЛКП), его защиту от негативных факторов внешней среды. С ее помощью можно вернуть блеск ЛКП, устранить разные виды повреждений, полученные в процессе эксплуатации машины.

Но, если сколы и царапины затрагивают более глубокие слои лакокрасочного покрытия автомобиля, то во время обработки можно еще сильнее повредить его. Поэтому перед процедурой очень важно грамотно оценить имеющиеся дефекты, правильно подобрать материалы, технологию выполнения работ.

Для полировки автомобилей используют один из двух способов:

Абразивный метод – предполагает применение специальной автокосметики и оборудования. С их помощью механическим путем с поверхности машины удаляют поверхностный слой лака или краски. Абразивная полировка машин позволяет получать отличный эффект при удалении небольших царапин, которые не удается замаскировать обычными полиролями.

Неабразивный метод – на покрытие наносят полироль для обработки без повреждения лакового слоя. Процедура способствует формированию на металлическом кузове высокопрочного гидрофобного слоя, который обеспечивает ей защиту от влаги, коррозии, появления новых дефектов.

Любой метод, прежде всего, направлен на восстановление привлекательности машины, устранение или маскировку незначительных повреждений лакокрасочного покрытия. Использование качественных полиролей от ведущих отечественных и мировых брендов предотвращают налипание битума и грязи, смешанной с дорожными химикатами на кузов, останавливает коррозию металла, исключает появление царапин и сколов от песка или мелкого щебня.

Необходимые инструменты и материалы

Полировка автомобиля своими руками – занятие ответственное и трудоемкое. Ее можно проводить вручную или же с помощью электрической полировальной машинки. Соответственно от используемого способа зависит перечень необходимых инструментов и расходных материалов.

Выбор метода обработки поверхностей кузова машины выполняют исходя из серьезности повреждений покрытия. Если речь идет о незначительных трещинах, достаточно просто нанести полироль для полировки кузова автомобиля, чтобы замаскировать дефекты и вернуть поверхности первоначальный блеск. Если же сколов и царапин много, они глубокие, лак потускнел, стерся – придется дополнительно отшлифовать кузов.

ВНИМАНИЕ! Независимо от метода полировки, а также от того выполняется она вручную или машинкой, необходимо запастись малярным скотчем, защитными перчатками, очками, чистой водой.

Инструменты для ручной полировки кузова машины

Если ручная полировка машины проводится без предварительной шлифовки для проведения работ будет достаточно приготовить салфетку из микрофибры и полировальную пасту. Соответственно при выполнении шлифовальных процедур набор инструментов увеличится и будет дополнительно включать: наждачную бумагу или шлифовальные листы, абразивную пасту.

ВНИМАНИЕ! При выборе хорошей полировочной пасты для автомобиля ознакомьтесь с ее составом, назначением, инструкцией по применению. В продаже имеются, как универсальные составы, так и варианты, рассчитанные только на ручную или наоборот машинную обработку поверхностей.

Инструменты для машинной полировки автомобиля

Обработка поврежденного кузова машины полировальной машинкой требует определенных навыков и знаний. Для шлифовки лакокрасочного покрытия с помощью электроинструмента понадобятся: абразивная паста; шлифовальный диск; круг из поролона средней жесткости; мягкая салфетка из микрофибры, чистая, сухая ветошь.

Машинная полировка выполняется мягким полировальным кругом с применением финишной полировальной пасты. Купить полироль для авто в Минске оптом можно в Европроект Трейдинг. Компания является ведущим импортером высокотехнологичных лакокрасочных и расходных материалов, инструментов, оборудования для малярных, кузовных работ.

Полировка кузова машины своими руками: пошаговая инструкция

Конечно, проще и быстрее доверить восстановление утраченного глянца автомобиля опытным профессионалам. Но за любую услугу приходится платить. Если же дело касается защитной полировки, то расходы можно отнести к регулярным, при этом они могут пробить брешь в семейном бюджете. Поэтому многие владельцы легковых ТС предпочитают проводить процедуру самостоятельно.

Полировочные мероприятия выполняются в сухом, теплом, проветриваемом, хорошо освещенном гараже, где машину можно помыть, высушить, не беспокоясь, что на нее осядет конденсат или пыль в процессе работы.

ВНИМАНИЕ! Даже в теплую, безветренную погоду полировать автомобиль на открытом воздухе категорически не рекомендуется, так как это может привести к появлению новых царапин, взамен удаленных.

Фактически качественная полировка кузова машины включает всего три этапа: подготовка, собственно сама полировка, проверка качества.

Этап 1. Подготовка

Прежде чем переходить непосредственно к обработке лакокрасочного покрытия, машину нужно тщательно вымыть. От того, насколько хорошо удалены загрязнения с кузова во многом зависит результат. В процессе очистки поверхностей удалить необходимо не только грязь, дорожную пыль, но и сложно выводимые пятна: краску с дорожной разметки, застывший битум, масло, бензин, останки насекомых, смолу с деревьев, разнообразную химия.

Если загрязнения не удается убрать обычным мыльным раствором и салфеткой их можно очистить с помощью полировочной глины. Она собирает на себя все вещества, посторонние частички, которые успели крепко засесть в микротрещинах, порах лакового слоя кузова. После мойки с шампунем машину обильно ополаскивают водой, а затем протирают полотенцем из микрофибры или хлопка (материал не должен оставлять ворс) и сушат.

Если есть возможность, все щели, стыки, замки, уплотнители машины продувают компрессором, чтобы в самый ответственный момент из них не вытекла вода. Вымытый, сухой кузов обезжиривают. Для этого используют специальные средства, которые никак не влияют на лаковое покрытие автомобиля, при этом эффективно убирают даже незаметные, на первый взгляд, следы от пальцев.

Следующий важный момент – оклейка малярным скотчем (защитной лентой) элементов кузова, на которые мастер не планирует наносить полироль: хромированные детали, резиновые уплотнители, стеклянные поверхности.

ВНИМАНИЕ! На этапе подготовки побеспокойтесь о хорошем освещении рабочего пространства. При недостаточном и неравномерном свете новое покрытие может получиться неровным, а дефекты останутся. Поэтому мощные лампы являются наилучшим вариантом контроля качества проводимых мероприятий.

Этап 2. Полировка

После того, как будут завершены все подготовительные операции, можно переходить непосредственно к полировке.

Ручная процедура более трудоемкая, а зачастую менее эффективная. Но если вы будете четко придерживаться рекомендованной специалистами последовательности операций она позволяет получать хороший результат:

  1. Шлифовальный материал опустите в теплую воду на полчаса.
  2. Хорошо увлажненный абразивный материал закрепите на ракеле, проведите шлифовку кузовных деталей с несильным нажимом. Следите, чтобы «шкурка» оставалась влажной, так как это исключит перегрев поверхности, появление глубоких царапин на лакокрасочном покрытии. Движения должны выполняться в одну сторону – только горизонтально или только вертикально.
  3. Мягкой салфеткой протрите обработанную поверхность. Если все сделано правильно, на этом этапе работ на ней не будет прежних дефектов – только риски, оставленные шлифовальным диском.
  4. На аппликатор нанесите небольшое количество абразивной полироли. Круговыми движениями со средним нажимом обработайте кузов.
  5. Остатки абразивного состава уделите ветошью, осмотрите поверхность. Особое внимание уделите следам шлифовки или матовым участкам.
  6. На чистую салфетку нанесите финишную полироль, протрите ею детали. Оставшуюся пасту удалите тканью из микрофибры.
  7. Отполированная поверхность имеет красивый глянцевый блеск и идеальную гладкость.

Использование электрического инструмента увеличивает не только скорость, но и качество полировки. В целом, последовательность действий точно такая же, что и при ручной обработке:

  1. Шлифовальный материал закрепите на оправке, настройте машину на 1500 оборотов в минуту. Чтобы исключить перегрев кузова или снятие неоправданно большого лакового слоя не стоит сильно давить на инструмент и прижимать его к поверхности кузова.

ВНИМАНИЕ! Чтобы не порезать краску или металл кромкой диска, его нужно держать строго параллельно обрабатываемой поверхности. Шлифовка выполняется плавными, хорошо выверенными движениями.

  1. Удалите пыль с поверхности, проверьте, все ли дефекты покрытия устранены. На машину установите диск из полужесткого поролона и нанесете на него абразивный состав. Обработайте кузов на скорости 1500-2000 оборотов в минуту. При первых проходах нажим на машинку должен быть более сильным, в дальнейшем его можно будет ослабить.
  2. Постоянно контролируйте состояние датели – обработка выполняется до момента полного исчезновения всех рисков от наждачки.
  3. Оставшуюся пасту удалите мягкой салфеткой. После проведенных операций кузов приобретает насыщенный цвет и приятный блеск, при этом его внешний вид не портят царапины, сколы, трещины.
  4. Установите на полировальный инструмент полировальный круг (мягкий) и пропитайте его финишным составом. Завершающий этап проводится на скорости до 1600 оборотов в минуту.
  5. Остатки полироли удалите салфеткой из микрофибры. Тщательно изучите обработанную деталь – на ней не должно быть царапин, видимых абразивной или финишной пасты.

ВНИМАНИЕ! Если покупка собственной полировальной машинки вам не по карману, ее можно арендовать в специализированных компаниях.

Этап 3. Проверка качества

Оценить результат проведенных работ можно только при ярком свете: под мощным фонарем или на солнце. Качественное освещение позволит разглядеть даже мельчайшие царапины, разводы-голограммы, которые нередко остаются после первичной процедуры. Если вас все утраивает – поздравляем, полировка автомобиля выполнена успешно. А вот ошибки и недостатки придется исправлять сразу или же во время следующей процедуры.

На сколько хватает полировки

Продолжительность сохранения эффекта обработки кузова машины зависит от различных факторов: условий эксплуатации автомобиля, периодичности мойки, свойств и характеристик полировальных составов. В среднем глянец и блеск после полировки сохраняется 6-12 месяцев. Применение премиальных расходных материалов способствует сохранению эффекта до двух лет.

Но, если вы зацепились машиной о ветку или притерлись о бордюр, поцарапанную деталь придется полировать внепланово. Чтобы обеспечить лакокрасочному покрытию автомобиля более серьезную и долговечную защиту, за ним придется следить и периодически обновлять.

От SvetaB

Добавить комментарий