Идеальным вариантом покупки не новой машины считается автомобиль немецкого производства с дизельным двигателем. Почему именно «немец» – в целом понятно, более надежные машины найти весьма сложно.
Но почему дизель?
Ведь дизеля считаются более «медленными», менее экологичными и имеющими еще множество недостатков двигателями. А может это все не более чем предрассудки? Попробуем разобраться. Для начала, несколько слов об экологии. Выхлоп дизельного двигателя более заметен за счет высокого содержания в нем сажи, придающей дыму черный окрас. Но до недавнего времени бензиновые двигатели были значительно опаснее дизельных из-за высокого содержания окиси углерода. Сейчас эта проблема практически решена, т.к. на бензиновых двигателях стали применять каталитические конверторы.
Что касается выхлопа дизельных двигателей, то больше всего он заметен на грузовиках и автобусах со старыми, к тому же неотрегулированными моторами. Если вовремя покупать и ставить запчасти для foton и других автомобилей с устаревшими дизельными агрегатами, то даже их выхлоп будет практически незаметен.
К тому же, в последнее время выпускаются дизеля с системой впрыска электрически управляемыми форсунками. Это позволяет стабилизировать состав отработанных газов и эффективно применять «катализаторы», или нейтрализаторы вредных газов. Совсем другая история с динамикой дизельных моторов.
Действительно, такие двигатели проигрывали своим бензиновым «собратьям», причем, совсем недавно. Но в настоящее время разработана, и на большинстве современных моторов активно используется, так называемая система турбонаддува. Она делает дизельные двигатели вполне конкурентоспособными, а иногда и превосходящими по показателям, бензиновые двигатели с таким же объемом. Так, новые дизельные двигатели таких лидеров авто рынка, как Audi и BMW, не только не уступают в мощности бензиновым аналогам, но и имеют огромный крутящий момент.
Подобные опровержения можно привести и для других легенд и предрассудков, связанных с дизелями. Например, считается, что дизель очень сложно завести в морозные дни. На самом деле, при правильной подготовке автомобиля к зиме, проблем с этим не возникает, а современные разработки вообще позволяют доводить нагрев свечей накаливания до максимума в тысячу градусов за две секунды, что дает возможность завести двигатель без дополнительного предпускового разогрева.
Таким образом, если не все, то большинство недостатков дизеля, недостатками совсем не являются. Что же можно сказать о достоинствах? Рост стоимости дизельного топлива в последние годы несколько увеличил затраты владельцев автомобилей с такими моторами. Но все равно, стоимость поездки на дизельном автомобиле меньше на десять-двадцать процентов, чем стоимость поездки на бензиновом такого же класса. Еще один положительный момент связан с безопасностью.
Так, дизельное топливо не обладает повышенной летучестью, а потому возгорания происходят на порядки реже, чем при использовании бензина. Все остальные преимущества дизельных двигателей менее заметны. Но и этого сравнения хватает для того, чтобы сделать выбор в пользу надежного четырехколесного друга, обязательно с дизельным сердцем!