Выполняя нехитрый алгоритм пошаговых операций, при покупке автомобиля, у Вас получиться купить скорее всего хорошее подержанное авто без оплаты в автосервисе дорогой услуги диагностики. И главное запомнить, что процесс осмотра автомобиля дело не быстрое, и даже если продавец всячески пытаться подогнать Вас, то это скорее всего из-за Вашего арсенала инструментов, который необходимо с собой обязательно взять. А это:
1) Компрессометр;
2) Набор маленьких ключей (8,10,11,12,14);
3) Свечной ключ;
4) Оба вида отверток;
5) Маленькое зеркальце;
6) Маленький, но желательно яркий фонарик;
7) Небольшой завернутый в тряпочку магнит (с его помощью определяются зашпаклеванные места).
Все начинается с документов. На техническом паспорте нужно посмотреть на дату регистрации автомобиля и его год выпуска. Год можно проверить по VIN коду, а у иномарок он написан на ремнях безопасности. После этого сверяем номера кузова. В салоне это можно увидеть, заглянув под переднее пассажирское сиденье и под капотом. Далее сверяем номер двигателя. Если есть сервисная книжка, то по ней можно определить количество предыдущих владельцев и количество раз сервисного обслуживания.
При осмотре кузова, он должен быть чистым, в противном случае процедура теряет смысл. Присев и посмотрев вдоль бортов можно увидеть все «заделанные» места, под таким же углом обзора проверяются и крыша с капотом. Все вызывающие у Вас сомнения, проверяйте магнитом, если отпадает, значит под слоем лака и краски шпаклевка. Обзор проводиться и со стороны багажника. Внимательно нужно проверить все зазоры, например, между капотом и крыльями. При отсутствии рихтовки стык одинаковый по всей длине. Обратите особое внимание на всевозможные наклейки и надписи, возможно, это маскировка дефектов или ржавчин. Все двери должны закрываться с одинаковым усилием и звуком, при отсутствии таких ощущений, будьте уверенны, геометрия кузова нарушена. Факт перекраски отличить просто – отвернув резиновые части или оттенок может не совпадать с цветом в подкапотном пространстве. Под капотом в местах, где бампер крепиться к кузову или лонжеронах не должно быть сколов или складок металла, их наличие говорит что кузов «вытягивали». При осмотре на предмет коррозии придется лезть под машину, и ткнув в днище отверткой можно сразу понять ржавое дно и кузов или нет. В салоне необходимо проверить абсолютно все. Начиная с водительского сиденья. Особое внимание обратите на омыватели и под ковриками пол. Рулевое управление проверяется, вывесив предварительно колеса с помощью домкрата, можно даже поочередно. Заблокируйте руль и подергайте руками колесо, взявшись за него слева и справа, а потом сверху и снизу двумя руками. Если есть люфт в первом случае, то проблема с рулевым управлением, а во втором случае это элементы подвески. Далее осматриваем диски и покрышки, неравномерный износ свидетельство нарушения геометрии кузова или подвески. Далее по учебнику проверяем двигатель, учитывая особенности проверки давления масла в двигателе, при езде работу ходовой, тормозов, коробки переключения передач.
На раллийных советских Москвичах устанавливалась прямозубая пятиступенчатая коробка передач, с кулачковым механизмом. Дальнейшие развитие автомобиль получил под руководством английского тюнингового ателье. На туманном Альбионе, удалось при 1,5 литровом двигателе развить148 лошадиных сил. Англичане изменили выхлопную систему, не трогая голову, увеличили клапана, и доработали поршневую группу с фазами распределениями, а смесь стала производить сдвоенная система Dellorto. Именно этот мотор находился под капотом Москвича-412 на ралли тысячи озер в далеком, но незабытом 1976 году.