Как только начали появляться первые автомобили, сразу возникла потребность в освещении дорожного пути в ночное время суток. И, конечно, фары на первых этапах становления автомобилестроения не могли сравниться нынешним технологическим прогрессом, но факт остается фактом – оптическая система в автомобиле нужна во все времена. И, если раньше под это понятие входили только фары, то сейчас это и поворотники, и стоп-сигнал, и противотуманные фары.
На начальных этапах на автомобили устанавливали газовые лампы и только чуть позже на пропановой основе. По происшествию некоторого времени, появились вакуумные лампы накаливания, далее уже галогеновые. Время неумолимо шло, теперь настала эра ксеноновых ламп.
Направленный ксеноновый поток огромной интенсивности создается благодаря свечению газа, которое возникает из-за дугового разряда, возникающего промеж 2-х электродов, которые располагаются в колбе с ксеноном и солями металлов. Вся эта штука находится под очень высоким давлением. Ксеноновая лампа обладает ходом интенсивности излучения порядка в 4.300 градусов по Кельвину. Для сравнения, лампа на галогеновой основе – 2.800 градусов по Кельвину, а солнце – 5.000 градусов по Кельвину. Для внесения большей ясности отмечу, цветовая температура свечения является главной характеристикой освещения. Ксеноновая лампа имеет похожий с солнцем спектр излучения, тем самым такие лампы способны воспроизводить.
В последнее время наблюдается плавный переход к светодиодной оптики, особенно наблюдается тенденция внедрения такой технологии в задние фары. Среди преимуществ такой оптики можно отметить небольшой размер, безумно долгий срок службы, 10 000 часов – это не предел, небольшое потребление электроэнергии и мгновенная скорость срабатывания.
К примеру, с увеличением скорости автомобиля нужен более мощный свет. однако, поставив себе прожектор, вы можете ослепить водителя, едавшего навстречу. Так что же делать? Светодиоды предлагает идеальное решение. Позади ветрового стекла прикрепляют камеру, которая смотрит за встречным движением. Камера синхронизирована с компьютерной системой, в задачу которой входит автоматическая установка интенсивности света в зависимости от расположения машин или препятствий. Скорость выпускания диодов делает возможным мгновенно делать видимой неосвещенную точку, не ослепляя шоферов и обеспечивая максимально допустимую интенсивность.
Напоследок, хотелось бы упомянуть о так называемых противотуманных фарах, которые, как вы понимаете, направлены на увеличение радиуса видимости в условиях тумана или проливного дождя. Однако включение противотуманников строго запрещена без габаритных огней, по понятным причинам. Согласно установленным правилам ГОСТа, такие фары на легковые автомобили можно устанавливать только две и исключительного белого или желтого цвета, при это не забывать про симметричность их положения.
Оптическая система автомобиля очень важная составляющая, от работоспособности которой зависит ваша безопасность и безопасность ваших близких, других водителей и пешеходов. Поэтому тщательно проверяйте и следите за оптикой. Счастливого пути!