История популярной автомобильной марки Lancia
Автомобильная марка Lancia является одним из самых известных производителей машин. Автоконцерн находится в Италии. До сегодняшнего дня сохранилась и штаб-квартира, расположенная в Турине.
Дата основания этой автомобильной марки – 26 ноября 1906 год, то есть, эта компания была основана намного раньше известных современных автомобильных концернов. Фирма под названием Fabbrica Automobili Lancia была основана Винченцо Лянча, известным на то время гонщиком, и Клаудио Фоджолином, компаньоном гонщика. Компания была открыта в Турине, где сейчас и находится ее штаб-квартира.
Компания сразу же начала производить различные модели автомобилей. Первый автомобиль Lancia Alfa был выпущен спустя год после открытия фирмы. Такое название новинка получила не случайно – ведь это был первый автомобиль компании, отсюда и индекс Alfa, как первая буква в греческом алфавите. Первый автомобиль был оснащен 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, который мог выдавать до 1 800 об/мин, что являлось хорошим показателем для машины в начале ХХ века. мощность составляла почти 30 л.с. Автомобиль имел 4-ступенчатую КПП, которая управлялась не цепью, как многие другие авто начала ХХ века, а валом. Таким образом, крутящий момент поступал на задние колеса автомобиля. В задней части машины был установлен мост со штампованной стальной балкой. Как известно, в автомобилях других марок того времени балка была литая, которая весила намного больше. Несмотря на такие прекрасные технические характеристики того времени, этому автомобилю пока было тяжело конкурировать с другими моделями.
В это же время компания разрабатывает новую модель под названием Lancia Dialfa, которая была оснащена 6-цилиндровым двигателем. На тот момент этому автомобилю не было аналогов.
В начале 1910-х годов была выпущена Lancia Тhеtа с электроосвещением. Другие же автомобильные компании оснащали машины такой опцией только за дополнительную плату. Под капотом этого большого автомобиля был установлен 4,9-литровый 4-цилиндровый двигатель, который выдавал 70 лошадиных сил. Этот автомобиль мог разгоняться до 120 км/ч, что было по тем временам редкостью. Стоит отметить, что эта модель прославилась своей безопасностью, надежностью и практичностью. Один из автомобильных историков писал, что эту машину может сломать только профессиональный автомобильный убийца.
Во времена Первой мировой войны итальянская компания занималась производством военной техники – таков был указ правительства Италии. В это время инженеры занимались выпуском бронетехники, грузовиков и других спецмашин. Кроме того, им удалось разработать 8- и 12-цилиндровые двигатели.
К началу 20-х годов площадь автомобильного завода существенно увеличивается – теперь она составляет почти 60 тысяч квадратных метров. В это же время выходит обновленная версия Тhеtа – Каppа.
Начало 20-х годов ознаменовано выходом автомобиля Lambda, который был дополнен несущим кузовом. Эта модель выпускалась в течение десяти лет. За это время было продано 13 000 автомобилей этого модельного ряда. Как известно, именно этот автомобиль получил почетное 3-е место в ралли Mille Miglia в 1928 году. Ровно через десять лет вышла обновленный вариант автомобиля под названием Dilambda, который был оснащен 8-цилиндровым мотором.
Чуть позже появилась другая модель Аstura, двигатель которой был соединен с рамой. Машина также имела V-образный 8-цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 72 лошадиных сил. Стоит отметить, что благодаря такой подвеске водитель и пассажиры практически не слышали шум работающего двигателя. Ниже на класс были также выпущены такие модели, как Аrtena и Аugusta, оснащенная гидротормозами и несущим кузовом.
Основатель итальянской автомобильной компании скончался в 1937 году. его последним творением стала Lancia Аprilia. Маэстро Лянча говорил о своей новинке, что та сочетает в себе аэродинамичный стиль и небольшой вес. Как известно, разрабатывать этот автомобиль конструкторам помогали сотрудники лаборатории Высшей технической школы, расположенной в Турине. В 1949 году была выпущен последний автомобиль этой модели. В его салоне лежала записка одного рабочего, который напоминал о творениях уже покойного мастера, а также просил, чтобы последняя сошедшая с конвейера машина передала свой успех своим другим сестрам.
Чуть позже Витторио Яно, величайший конструктор того времени, выпускает свое творение под названием Lancia Аurelia – она и была, так сказать, младшей сестрой легендарной Lancia Аprilia. Под капотом этой модели был установлен 6-цилиндровый V-образный мотор объемом чуть больше 1,7-литров. Автомобиль мог выдавать более 55 лошадиных сил. Машина была оснащена распашными дверями, которые были специально разработаны фирмой Pininfarina. Презентация новинки состоялась в 1950 году.
Lancia Flaminia, еще один дорогой и комфортабельный автомобиль, вышел в конце 50-х годов. Он мог разгоняться уже до 160 км/ч. Мало кто поверит, но эта новинка была оснащена не только передними, но и задними дворниками, которые были расположены внутри салона. Они были предназначены для удаления конденсата со вспотевшего стекла. Этот автомобиль успешно покупался более десяти лет.
В 1969 году автоконцерн перешел другому итальянскому автозаводу – FIAT.
90-е годы прошлого века были для автомобильной марки Lancia вполне успешными. На мировой авторынок выходят такие модели, как Dedra, Zeta, Kappa, Delta и Ypsilon. Эти автомобили были представлены в классическом стиле, который был близок по духу европейцам. Эти экземпляры до сих пор выпускаются, многие из них уже несколько раз модернизировались.
Накануне 2000-х появляется новый автомобиль Lybra, который представлял собой усовершенствованный Dedra. Начало нового века ознаменовано для компании производством роскошных автомобилей.
В 1995 году была представлена модель Ypsilon, отличающаяся от других моделей своей малогабаритностью. На самом деле она была младшей сестрой Lancia-Y10. Ypsilon запустили в серийное производство в середине 90-х, этот автомобиль продается и сегодня. Эта модель оснащена 1,2-литровым двигателем Fire. Его отличительная черта – 4 клапана на каждом цилиндре. Мощность такой модели составляет 60 лошадиных сил. сегодня такой автомобиль также может оснащаться двигателем от FIAT. При желании можно выбрать комплектацию с гидроусилителем руля.
В 1997 году компания выпустила модель с оригинальным дизайном Elefantino. На стойках ее крыши были символично изображены слоны. Салон отличался яркой модной расцветкой, которую особенно оценили итальянцы.
Автомобиль малого класса Delta понравилась многим своей компактностью и экономичностью. Под капотом «малышки» был установлен 2,0-литровый 4-цилиндровый мотор, который вырабатывал более 190 лошадиных сил. Кроме того, новинка отличалась отличной скоростью. Так, для разгона до 100 км/ч ей требовалось 7,5 секунд.
В это же время Lancia занималась производством Dedra, модельный ряд которой состоял из нескольких экземпляров. Этот автомобиль усовершенствовался 15 раз. Европейцы охотно покупали универсал Station Wagon и седан с 4 дверями.
Автоконцерн также производил люксовый вариант авто – Kappa. В этом случае на выбор покупателю предлагались такие модели кузовов: седан, универсал, а также купе в стиле 60-х годов. Эти машины оснащены 2,0- или 3,0-литровыми 5- или 6-цилиндровыми на выбор силовыми установками. В этом случае цилиндр, как и большинство моделей Lancia, имел 4 клапана.
Kappa Station Wagon до сих пор является семейным универсалом. В этой машине есть вместительный багажный отсек, который внутри оббит качественной тканью. Под капотом этого автомобиля установлен 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Мощность этой модели составляет почти 205 лошадиных сил. За дополнительную плату можно приобрести машину с авторегулятором дорожного просвета.
Модель Zeta разрабатывали три известных автоконцерна: FIAT, Peugeot и Citroen. Итальянцам и французам удалось создать универсал с множеством возможностей, который отличается от остальных своих собратьев фирменным дизайном экстерьера и интерьера. В первую очередь отличается передняя панель кузова. Что касается салона, то в нем помещается до 8 человек. Под капотом машины установлен 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель. Автомобиль продается, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Во втором случае машина оснащена 2,1-литровым 4-цилиндровым агрегатом, мощность которого составляет 110 лошадиных сил.
Компания Lancia предана своему первоначальному стилю, который внес легендарный гонщик начала ХХ века и основатель этой автомобильной фирмы. В первую очередь автоконцерн прославился выпуском неординарных скоростных автомобилей, которые все же успешно находили своих покупателей. Несмотря на то, что сегодня этот автоконцерн принадлежит компании FIAT, автомобили Lancia не теряют свою былую привлекательность и оригинальность.