Периодически эксперты проводят проверку ДТ на разных заправках с целью определения качества топлива. Не так давно была сделана очередная проверка. Эксперты приняли решение и приобрели солярку в сетях ANP (Energy), ОККО, КЛО (Ventus diesel), Socar , Лукойл , WOG и др.
Особенности ДТ
Многие автомобилисты на практике знают, что дизельное топливо является чувствительным к пониженным температурам. Это случается из-за того, что в топливо добавляется парафиновые углеводороды, имеющие высокую температуру застывания. Так, например, в солярке в летнее время парафины могут выпадать в осадок уже при –5 °С. Тогда топливо начинает мутнеть. А при температуре воздуха –10 °С летняя солярка способна загустевать и в результате топливные фильтры забиваются. Поэтому зимняя солярка должна разрабатываться с более морозоустойчивыми показателями: наибольшая температура, при которой происходит фильтрация горючего, должна составлять не выше -17…-20 °С. Приобретать ДТ необходимо в соответствии с сезоном. Сейчас стали предъявлять высокие требования к качеству ДТ, ведь дизельное топливо цена которого сравнялась с бензином, оставляет желать лучшего.
Проверка качества
Эксперты провели испытание на тему определения пограничной температуры показателя фильтрации. Все образцы продавались в соответствии с сезоном. Вторым этапам проверяли цетановый показатель дизтоплива. Данный параметр определяет время задержки и воспламенения топливной смеси. Чем выше показатель цетанового числа, тем мягче работает дизельный мотор, меньше расход топлива и меньше дыма от отработанных газов. Если учесть основные нормы, то цетановое число не должно быть меньше 51 ед. для топлива повышенного качества и не меньше 49 ед.– для ДТ «арктика». По результатам проверки никто из испытуемых не опустился ниже норматива, кроме Socar.
Следует отметить, что если доставка дизельного топлива осуществляется надежным поставщиком, то компания всегда будет уверена в качестве своего горючего. Основной «экологический» показатель топлива — это содержание серы. Продукты сгорания этого вещества могут негативно отразиться на «здоровье» автомобиля. Все проверяемые образцы не вышли за рамки норматива. Меньше всего количество серы оказалось у ДТ от компании Параллель (5 мг/кг при норме 10 мг/кг), ОККО « Арктика» (10) и КЛО (10).
Последним важным показателем считается температура вспышки, которая происходит в закрытом тигле. Этот параметр говорит о пожароопасности топлива. Если показатель падает, значит, в ДТ есть легкие фракции.