Специалисты, изучающие техническую историю, по сей день не могут сойтись во мнении, что можно считать первым автомобилем и кто из трёх сот претендентов его создатель. К примеру, французы утверждают, что создателем первого автомобиля является артиллерийский капитан Николя Joseph Kjun’o, сконструировавший в тысяча семьсот шестьдесят девятом году трехколесную телегу, которую приводил в движение большой паровой котёл.
Немцы же, отдают роль «крестного» отца первого автомобиля своему соотечественнику – Карлу Бенцу, который в тысяча восемьсот восемьдесят шестом году изобрёл самоходный двухместный экипаж имеющий бензиновый двигатель и получивший патент. Так же у Германии есть еще один очень серьёзный аргумент — первый двигатель на жидком топливе с внутренним сгоранием был испытанный в тысяча восемьсот восемьдесят пятом году Николаусом Отто.
Но все же большинство историков отдают свои голоса инженерам из Германии. Примечательно, что недавно в первому автомобилю стукнуло сто двадцать лет! За это время автомобиль стремительно эволюционировал.
Заметим, что некоторое время автомобиль обходился всего тремя колесами, и лишь к началу двадцатого века на автомобиль установилась четвертая точка опоры. Рулевая трапеция, пришла на смену поворотной оси, а карданный вал отодвинул цепную передачу—Луи Рено в тысяча восемьсот девяносто восьмом году впервые его применил на самоходной конструкции, которую сам и сконструировал.
Так же в месте с двигателем бензиновым или дизельным, стали частями автомобиля такие узлы как дифференциал и тормоза с трансмиссией. Интересна, конечно, разработанная Panhard-Levassor модель в тысяча восемьсот девяносто первого года, которая оснащалась своеобразными тремя тормозами, каждый тормоз приводился отдельно стоячим рычагом! На коробке переключения передач не было картера, шестерни и валы были на виду, а для смазки использовался имеющейся набор масленок, которые устанавливались на передней части кузова. Истинной сенсацией стала 4х-ступенчатая коробка переключения передач, которая была установлена на автомобиль Mercedes в тысяча девятьсот первом году, сконструированная была Вильгельмом Майбахом после представлена на публике в Ницце. Эта передовая спортивная модель победила в гонках название которых Esterel так же La Turbie и на Promenade des Anglais , которая имела честь первой овладеть системой зажигания фирмы Bosch и системой питания двигателя двумя карбюраторами.
В начале двадцатого века на автомобили устанавливались закрытые кузова на лимузины и купе, которые были на порядок дороже своих открытых родственников. Самым престижным из которых считался лимузин, у которого салон был отделан дорогой тканью и ценным деревом, шофёр находился за пределами салона.
Пассажир общался с шофером через специальное сделанное в стеклянной перегородке окошко или через переговорное устройство , которое собственно говоря делается и сегодняшние дни при как современные средства связи.
В самых дорогих автомобилях на приборной панели размещались световые указатели, которыми пассажир информировал своего водителя о своих желаниях « направо — домой — стоп — медленнее — быстрее — налево». В автомобиле пассажиры пользовались размещенным под кузовом водяным отоплением в холодную погоду , и специально сделанными меховыми мешками. Шофёр, который зачастую находился буквально под открытым небом, пользовался шубой, шарфом, шлемом, очками и кожаной накидкой. Участь водителя к тысяча девятьсот шестнадцатом году облегчилась с вошедшие в модели ветровое стекло и стеклоочиститель с ручным приводом.
Предприятие Генри Форда с тысяча девятьсот восьмого года начало использовать штамповать кузовные детали.Использовался более дорогой метод изготовление кузовов (за исключением мелких деталей и крыльев ) из дерева и требовало оно высочайшего навыка мастера. На верхах монумента был Rolls-Royce, производивший кузов из листов алюминия, что рядом с бесшумно работающим двигателем увидело отражение в названии этой роскошной автомобильной модели тысяча девятьсот седьмого года названные Silver Ghost что означало Серебряный призрак.
Особенности признаков автомобилей прошлой эпохи были так называемые каретные задние двери, открывались которые против направления движения. Столь особенное конструкция дверей применила на Rolls-Royce Phantom , эту модель проектировали после перехода британского патриарха автозавода под полный контроль компании BMW в январе две тысячи третьего года.
Каретные двери доставляли много хлопот, поскольку по стандарту требования безопасности двери должны открываться по направлению движения. Создатели Rolls-Royce занялись разработкой сложной системы электро управления дверными замками.
Эти двери бесшумно закрывались от нажатия на кнопку, есть еще одна «изюминка»- спрятанные зонтики в нишах. Раскрыв дверь, шофер нажимая на хромированную кнопку и, вытянув зонт за ручку, эффектно открывает его над выходящим пассажиром.
Изобретатели известные как Карл Бенц и Готлиб Даймлер , около восьми десяти лет назад, предприятия которых проектировало концерн Daimler-Benz /. Выпускались первые модели автомобилей Mercedes-Benz . Они бы без сомнений, почувствовали бы себя парящим на облаке, прокатившись на современном классе S с пневмоподвеской Airmatic.
В восторге также побывали владельцы первого автомобиля выпускавшийся серийно с гидро-пневмо подвеской — Citroen DS19, вышедший в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году. Кстати, один из первых патентов на независимую подвеску был выдан более века назад и один из них, принадлежал фирме Adler германия , датирован тысяча девятьсот третьем году.
В автомобильной промышленности Франция и Германия всегда работали, так сказать, на передовой . Так, сконструированная модель в тысяча девятьсот тридцать втором году Фердинандом Порше с торсионной подвеской в будущем была успешно запущена в массовом производстве автокомпанией Citroen . Впоследствии эта схема была поставлена известному «жуку» от Фольксвагена.
Англия установила на авто систему смазки высокого давления в тысяча восемьсот девяносто седьмом году, колеса со спицами с центральной гайкой в тысяча девятьсот восьмом году, впервые произвели цельнометаллические кузова в тысяча девятьсот двенадцатом году и дисковый тормоз на всех четырёх колесах в тысяча девятьсот пятьдесят четвёртом году.
Итальянцы отличились в тысяча девятьсот двадцать втором году, сделав революцию в мире – на авто Lancia Lambda была в первые установлена независимая подвеска передних колес , поставлен несущий кузов, и двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами с литым блоком из алюминия. В это же время, когда бельгиец Эркюль Пуаро находился на государственной службе, его соотечественники придумали шарниры не требующие дополнительной смазки шарниров Silentbloc в тысяча девятьсот двадцать шестом году.
Американцы изрядно потрудились над своим Cadillac , установившим ряд новых технологий : 4-цилиндровый двигатель тысяча девятьсот пятом году, электростартер, зажигание и фары – в тысяча девятьсот двенадцатом году, двигатель 8-цилиндровый – в тысяча девятьсот пятнадцатом году, синхронизированная коробка переключения передач – в тысяча девятьсот двадцать восьмом году.
Апофеозом тридцатых годов считаться революционный шестнадцати – цилиндровый двигатель. В тысяча девятьсот сороковом году на модели Oldsmobile появилась автоматическая коробка передач Hydramatic, а комплектация автомобиля Packard был оснащена кондиционером в багажнике, занимавшем значительную его часть .
Много бензина сожгли с тех пор, и сейчас уже нет необходимости крутить в ручную «дворники»— на дорогих автомобилях они включаются автоматом при попадании дождя на стекло. Например седан BMW 3 «дождевые датчики» включают не только «дворники» , тормозные колодки с небольшим усилием прижимаются к дискам, что исключает снижение эффективность тормозной системы при движении по мокрому покрытию.
С какой завистью смотрели бы на современные автомобили пионеры автомобилизации, до появления тысяча девятьсот двенадцатом году электрических фар, когда ранее обходились керосиновыми и ацетиленовыми лампами, работавшими карбиде и воде. В обслуживании очень трудные ацетиленовые фары вырабатывали очень яркий свет, поэтому в некоторых городах они были запрещены.
Интересно, какая была бы реакция власти у довоенной Европы на фары которые устанавливаются на современном автомобиле High Intensity Discharge (HID), где свет исходит от светящаяся дуги из ионов ксенона. Используя на много меньше электричества, чем лампы с галогеном, HID в несколько раза превосходит по силе света и работоспособности. Но большая стоимость HID сдерживает их на установку массовых производствах, это всего вопрос времени. По этой же причине ксеноновые фары являются экзотикой, поворачивающиеся в сторону поворота фары, Citroen основал их уже в шестидесятых.
В авто- оптике все чаще применяются световой диод , изобретенный в тысяча девятьсот шестьдесят втором году. Преимущество у диодов— компактность в зависимости цвета свечения гелия зеленый, желтый, оранжевый, красный, голубой это идеально подходит для указателей поворотов, размещение таковых в наружных зеркалах стоп сигналов. Фары HID и LED — огромный подарок к дизайнерским решением, получивших , возможность больше фантазировать при создании оптики автомобиля.
Современных автомобилистов уже не удивляет автоматическая трансмиссия, которая оснащена даже на маленьких городских машинках. Количество передач у наиболее новых моделях «автомата» дошло уже до семи ступеней. Некоторые авто производители( Audi , Honda , General Motors , Ford , Nissan, Toyota ) часто используют бесступенчатые автоматические коробки передач — Continously Variable Transmission (CVT).
Трансмиссия CVT создавалась к концу пятидесятых годов благодаря голландским разработчиком фирмы DAF произвели образцы, пригодные для установки на массовых производствах. Трансмиссия CVT наиболее успешной оказалась у голландской фирмы Van Doorne’s Automobielfabrik, с тысяча девятьсот сорок восьмого выпустившая серию тяжелых грузовиков марки DAF, а десяти годами позднее освоила малолитражки, оснащенные коробкой передач фирмы Variomatic. Голландцы трепетно оберегали свое творение know-how некоторое время, но всё же в последствии FIAT , Ford а так же Subaru на правах лицензии разработали аналогичные собственные модели Variomatic’а.
Стандартная коробка CVT представляла собой два шкива — ведущего и ведомого, соединенным ремнем, сделанным из металлических звеньев ,похожем на браслет часов. Каждый шкив составляет собой две части, внутренняя конусообразная поверхность. Изменение плавного передаточного соотношения исходит за счет расхождения и схождения двух половинок шкива. Таким образом, для получения высокой тяги на подъеме или в начале разгона, части шкива находятся на максимальном расстояние, а две половинки ведомого шкива – напротив, сходясь образуя максимальный размер шкива. По мере снижения оборотов двигателя потребность в тяге уменьшается и процесс трансформации шкивов идёт в обратном порядке — ведущего движется к максимуму положению ,а диаметр ведомого в противоположенную.
В работе трансмиссии CVT напоминает «автомат», в отличие у которого нет гидротрансформатора. Если сравнить с автоматической коробкой CVT содержит на много меньше деталей, что приводит к снижению веса. Следующий Весомый плюс CVT — улучшенная топливная экономичность. Вместе с этим, большинство трансмиссий CVT работают на многодисковом сцеплении, охлаждаемым маслом, и кроме этого для движения задним ходом необходимое отдельное сцепление и передача. Используемая жидкость, а так же применяемая в «автоматах», CVT необходимо менять чаще.
Xtronic, используется на автомобиле Nissan Murano — весьма высоко технологичная на сегодняшний день трансмиссия CVT . Для движения передним ходом водитель выбирает одно из нескольких режимов трансмиссии — D, Low, Sport. Эта модель делает Xtronic схожей на 3-ступенчатый «автомат» —распространялся этот тип трансмиссии на американских автомобилях после военного времени.
Трансмиссия находившись в режиме D, достаточно одного резкого нажатия на педаль газа,что бы коробка переключилась в режим Sport, а после повторного резкого нажатия на педаль газ Xtronic переключается в режим работы программы Low, позволяющей быстро ускоряться на городских дорогах.
Наиболее экзотические CVT коробку передач устанавливают, работающую тандеме с гибридной установкой на автомобилях Toyota Prius . Основой является CVT передача, в упрощенном виде , планетарная , которая широко применялась на рождении автомобилизации. Помимо режимов D, N и R у данной CVT иметься также режим Brake, в этом режиме задействован процесс торможения самим двигателем, который даёт возможность водителю пройти поворот в режиме спорт.
Трансмиссия такая как Multitronic,за частую используют производители автомобилей Audi, которая относится к числу самых совершенных CVT, она максимально использует потенциал двигателя. Так же имеет более оперативные данные, чем собрат «автомата», которая в несколько раз быстрее реагирует на резкое увеличения поступающего топлива. Multitronic также работает в режиме последовательности механического переключения передач, масто положения которых фиксируют шкивы, соединенными между собой металлическим ремнем —это позволило использовать коробку в спортивном режиме.
Изначально CVT ставили только на двигателя с малым литражом, развивающим небольшой крутящий момент. Сейчас же CVT (Multitronic) с лёгкостью справляются с крутящим моментом в 300 Nm .Японские производители Nissan выпускают модели с установленной трансмиссией Extroid , крутящий момент которой достигает 385 Nm! Для того чтобы было понятней механическая коробка шести ступенчатая устанавливается на Porsche 911 GT3 которая имеет такой же крутящий момент.
Автомобили нашего времени прямо сказать «набиты» умной электронно-механической системой , которые предупреждают о критической ситуации и своевременно корректируют водителя. Хотя х вес и цена автомобиля берёт своё, но без электро – механических «помощников» в нашем мире будет очень сложно.
Мощности двигателей и скорости постоянно идут в верх,— Не редкость увидеть девушку, едва ставшей выпускницей школы, которая управляет автомобилем у которого динамика оставляет желать лучшего, так как в сложной ситуации на помощь водителю придёт изобретение головастых автомобильных инженеров.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) , которая в первые показала себя в тысяча девятьсот семьдесят восьмом году на топовых моделях Mercedes-Benz и BMW, за счет регулировки давления в системе торможения поможет водителю сохранять автомобиль устойчиво при резком торможении. Сейчас же системы ABS работают в паре с системой EBD, распределяет тормозное усилие между колесами.
Большим помощником является Anti-Slip Regulation , также называемая как traction control — она не даёт автомобилю уйти в занос, действием притормаживания пробуксовываного колеса и распределения тяговой силы.
Статистика показывает, что 70% водителей полностью не используют потенциал тормозов. Здесь на помощь водителю приходит система Emergency Brake Assist, делающее дополнительное усилие в системе тормозов, и работающая в паре с ABS.
Также распространяется Electronic Stability Programme (ESP) , которую разработала фирма Bosch и успешно внедрена в модели Mercedes-Benz несколько лет назад.
ESP следит за состоянием контроля в момент его потери над автомобилем, работает она по той же системе, что ASR. Кстати производительность современного автомобильного компьютера превышает возможность бортовой системы ЭВМ самолета в восьмидесятые годы.
Рядом с выше перечисленных устройств, а круиз – контролем и системой которая поддерживает равномерное , постоянное давления в шинах, с широким шагом может войти в производство взятая у военных Night Vision, что в переводе ночное виденье, конструированную на автомобилях General Motors и показ которых происходит на лобовом стекле автомобиля.
Не за горами тот момент когда «баранки» придет джойстикнапоминающий рукоятку управления истребителем. Впрочем, автомобилизация только процветала, нечто похожее уже применялось. В те далёкие времена водитель управлял с помощью длинной трубы, которую иногда называли хвостом ну или кочергой.
Автомобили стоящие на серийном производстве активнее используют know-how из моделей Формулы-1. Таким примером является — manettino система, в рядах кнопкой запуска двигателя установленной в ступице руля на Ferrari F430 . Выбрав одну из нескольких позиций, водитель тем самым настраивая работу подвески под свой вкус, регулируется степень положения traction control и стабилизационной системы , а также определяется сам момент включения или выключения дифференциала. Кроме этого manettino система позволяет водителю задать скорость на какой скорости переключаетьсяпередача и управление клапанами выпускной системы, что делает рост мощности и меняет звук выхлопа.
Убедительно подтвердила себя электрогидравлическая система тормозов Sensotronic , впервые которая применилась на автомобилях Mercedes-Benz серии SL. При моментальном сбросе педали газа компьютер автомобиля, регулирует давление в магистралях, быстро переводит Sensotronic в режим поддерживания небольшое давление в тормозной системе.
Из за этого при использовании тормозной системы дает максимально эффективное торможение . Если движение происходит по влажному покрытию колодки периодически прижимаются к дискам и тем самым подсушиваются, сохраняя сто процентную работоспособность.
В эксплуатации Sensotronic нередко давал сбои, тем самым производитель отзывал автомобили на диагностику и доработку. Рядом с другими неполадками , что привело к значительному падению Mercedes-Benz на рейтинг качества.
Так же гидравлические амортизаторы и пневмоэлементы в современных автомобилях уже используют электричество. Разработанная отделом GM Research электро – магнитная подвеска, в содружестве с Delphi Corporation, устанавливается на автомобилях Сadillac XLR и на автомобилях Chevrolet Corvette. На этой подвеске установлены амортизаторы, с вязкой жидкостью, изготовлены на основе силикона, в состав которой входят частицы металла.
Электромагнит находящийся внутри амортизатора приводит в действие металлические гранулы, моментально корректирует жесткость амортизатора. Данным образом подвеска постоянно следит за величиной бокового ускорения, и множество других параметров.
Когда при столкновении — натягивается ремни безопасности, воздушные подушки. Современный подушки безопасности защищают не только грудную клетку и голову— уже разробатываются образцы которые предохраняют части ног. Подушки становятся настолько «умными», что когда они срабатывают учитывается вес и удаленность от руля пассажира, а если иметься в наличии переднего сидения детского кресла то подушки отключаются.
Преимущества автомобиля
Преимущества автомобилей,в чём они заключаються.
В этой статье я постараюсь изложить всю информацию.Отмечу,что автомобиль будет рассматриваться как транспортное средство в общем и в целом,не принимая во внимание отдельную марку,разновидность кузова,тип автомобиля.Рассмотрим легковой автомобиль.
Преимущества расположим в порядке возрастания:
Первое место занимает,несомненно комфортное преодоление расстояния из пункта А в пункт Б в кратчайшие сроки,по сравнению с пешей “прогулкой”,ведь автомобиль это не роскошь а средство передвижения.
Второе место-транспортировка не крупногабаритного груза.Безусловно автомобиль в таких случаях здорово пригодиться.
Третье место-экономия времени,уверенность в том,что всегда (или почти всегда) окажитесь вовремя, в том месте где планировали и на много быстрее чем если добираться на общественном транспорте.К сожалению, к городским пробкам это не относиться.Личный автомобиль действительно здорово экономит время.Для деловых людей время-это деньги, и для них “железный конь” необходим.Согласитесь,если вы опоздаете на работу никто вам спасибо за это не скажет)
Вот это три самых основных преимущества автомобиля.
А теперь детали:
1. Комфорт передвижения.Тут и говорить нечего,общественный транспорт не идёт ни в какое сравнение с личным авто:) Что тут сравнивать с общественным транспортом. Многие и так хорошо понимают такие различия.Подробнее: a)вероятность заболеть инфекционными заболеваниями намного ниже,чем в общественном транспорте, в котором каждый день ездят уйму народу.
б)комфортабельный просторный салон,расчитаный на 4-6 человек.Для сравнения,автобус вмещает гораздо больше но, зачастую о комфорте и говорить не приходится.
в)личная безопасность.Автомобиль это ваша личная территория и вы сами решаете кого пускать а кого нет.Отсюда и меньше риск оказаться с людьми,угрожающими вашему здоровью или вашей жизни.Посегающими на ваши материальные или моральные ценности.
г)и последнее,но немаловажное это независимость от природных условий,независимость от времени суток.Холод, дождь, слякоть, холодный резкий ветер-всё єто вам нипочём.В машине всегда тепло, сухо и более безопасно.
Продолжая рассматривать комфорт передвижения на личной автомашине, можно еще выделить преимущества автомобиля по этому вопросу:
Так как автомобиль ваше личное пространство,то имеете право распоряжаться им на своё усмотрение.Что єто вам даёт?Возможность перекусить,поспать,почитать,поговорить по телефону без посторонних шумов.Вариантов много.Главное, ненадо заниматься єтим во время поездки)
2. Имидж автовладельца как преимущество автомобиля.
Когда человек, ранее ездивший на общественном транспорте и не имеющий ни автомобильных прав, ни автомобиля, поднимался в глазах окружающих, они стали более уважительно и более внимательно относиться к хозяину автомобиля. Появлялся повышенный интерес к данному человеку.
Все же по этому поводу надо заметить, что изменение отношения окружающих к новому автовладельцу – это всего лишь последствия приобретения автомобиля, который приобретается, действительно для серьезных хозяйственных целей. Однако, нередко автомобиль покупают и для того, чтобы как раз и повыситься в глазах окружающих и получить большее уважение и внимание. В этом случае приобретаются действительно впечатляющие красивые, мощные и дорогие автомобили.