Сформировавшаяся в 1998 году в Южной Корее автомобильная компания Hyundai-KIA Machine проявила интерес к восстановлению выпуска своей продукции на расположенном в российском городе Ижевске заводе ОАО ИжАвто. Крупнейший в своей стране производитель машин имеет намерение расширить выпускаемый на отечественных мощностях модельный ряд, а со временем и вовсе приобрести предприятие в собственность.Hyundai-KIA Machine
В данный момент ключевой кредитор «ИжАвто» – Сберегательный банк РФ – проводит консультации с возможными инвесторами, согласными принять участие в сохранении завода и рабочих мест для работающих на нем людей.
Выпуск корейских автомобилей Kia Sorento и Kia Spectra на отечественном предприятии был прекращен около года назад. По словам представителей Hyundai-KIA Machine, их компания желает производить в России малолитражные Kia Picanto и небольшие грузовички Kia Bongo.
Не так давно с предложением к Сбербанку обратилась российская компания «Автор», выступившая сразу с двумя версиями спасения завода от краха. Первый вариант предусматривает выкуп долговых обязанностей предприятия на сумму, не превышающую 50 миллионов долларов США, второй – приобретение контрольного пакета акций предприятия с последующим обязательным привлечением инвестиций на сумму в пределах 100 миллионов американских долларов.
Различные схемы сохранения завода звучали и на вчерашнем собрании кредиторов завода ИжАвто, однако итогом сборов стало решение не останавливать начатую процедуру банкротства предприятия и вводить на заводе внешнее управление. В Сбербанке заверили, что под внешним управлением не имеется в виду реализация имеющихся у должника активов, а как раз наоборот возобновление его платежеспособности. Банк принял такое решение на основании длящихся консультаций с несколькими вероятными инвесторами, намеревающимися использовать заводские мощности по прямому профилю – выпуску транспортных средств.
По имеющимся данным, суммарный долг ОАО ИжАвто на сегодняшний день оценивается более чем в 15 миллиардов рублей, почти половину от этой суммы предприятие должно Сбербанку РФ, в залоге у которого находится контрольный пакет акций (51 процент) автопроизводителя.