Американский концерн Crysler давно известен производством отличных внедорожников Jeep, каждый из которых отличается своими уникальными по стойкости качествами и отличной проходимостью: будь то Grand Cherokee или Jeep Compass, о которых мы писали ранее, но сегодня речь пойдет другой авто знаменитого семейства, а именно о модели Wrangler.
Jeep Wrangler можно сказать настоящий «дедушка» всех существующих ныне внедорожников, но и по сей день он популярен, и не сдает свои позиции: в выносливости и способности преодолевать по-настоящему непроходимые места ему нет равных.
История Jeep Wrangler началась в 80-х годах прошлого века, когда старая популярная модель Jeep CJ была заменена на новую – более комфортабельную и с обновленным дизайном кузова. Основным изменением во внешности новой модели стали передние квадратные фары, заменившие круглых предшественников.
Первое поколение буквенным обозначением YJ выпускалось подразделением Jeep в течении 9 лет, вплоть до 1996 года, имело рамную конструкцию кузова и возможность быстрой трансформации внедорожника в кабриолет. За время существования модели, она несколько преобразилась за счет замены первоначально установленных бензиновых 4х и 6-цилиндровых двигателей AMC 150 и AMC 258 на более мощный AMC 242. С 1992 года в модели Jeep Wrangler YJ появилась возможность установки ремней безопасности для задних пассажиров, еще через год добавлена антиблокировочная тормозная система, а уже в 1995 году появилась первая коробка-автомат. Тогда же кузов и рама машины выпускались в полной оцинковке, что более не повторялось в более поздних версиях никогда. Уже тогда, к базовой версии модели имелась возможность установки дополнительных опций, краткий обзор которых для Jeep Wrangler показал, что несмотря на всю его «внедорожную» направленность, создатели модели оказались ценителями комфорта и декоративных дополнений. По желанию заказчика допускалась установка хромированной радиаторной решетки, жесткой крыши, измененной отделки салона или окраса кузова.
В 1996 году с возвратом круглых передних фар и заменой устаревшей подвески на обновленную пружинную, появляется новая модель Jeep Wrangler серии TJ. По строению подвески и типу двигателя модель схожа с другим представителем семейства Jeep — Grand Cherokee. Через 7 лет модель получила новый усовершенствованный двигатель DOHC4- Chrysler Neon 2,4 L с 4 цилиндрами и тогда же трехступенчатая автоматическая трансмиссия была заменена на 4-ступенчатую.
За период существования второго поколения модели появилось множество дополнительных опций и персонализаций – как декоративных, так и технических. В частности появились блокирующие передние и задние дифференциалы и ведущие мосты.
Последнее преображение настигли в 2007 году, когда с конвейера сошла третья версия модели с дополнением в названии JK.
Обновленный Jeep Wrangler JK отличается усовершенствованным комфортабельным салоном, который стал еще больше и получил новые удобные сиденья. Обновилась приборная панель , крыша по желанию владельца может быть представлена как в мягком варианте и з специальной ткани, так и в жестком трехсекционном.
Новый двигатель Pentastar 3.6 V6 в сочетании с обновленной 5-ступенчатой АКПП делают управление автомобилем простым и удобным в любых условиях. Для улучшения проходимости модель оснащена дополнительной усиленной защитой днища, а также возможностью установки буксировочных ремней. Появилась система помощи при подъеме или спуске, а также усовершенствованные передние подушки безопасности.
Даже любители езды по бездорожью ценят комфорт и удобство салона современных авто и новый Jeep Wrangler идет в ногу со временем: здесь есть и подогрев передних сидений и современная акустическая система, круиз-контроль и задние зеркала с подогревом, голосовое управление. Правда большинство уютных опций не входят в базовую комплектацию – видимо настоящие «бруталы» могут обойтись и без них!
Самым главным качеством нового Jeep Wrangler является его неизменная выносливость и устойчивость к дорожным перипетиям. Какие бы препятствия не встречались на пути, он с гордостью и достоинством будет идти вперед!