Сцепление — замена
Для выполнения работы потребуются:
- оправка для центрирования ведомого диска сцепления;
- фиксатор маховика.
Снятие
1. Снимаем коробку передач.
2. Отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания специальным фиксатором.
3. Снимаем корзину и ведомый диск.
4. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.
Детали привода сцепления: 1 — защитный чехол вилки; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — выжимной подшипник в сборе с муфтой; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — пружина
5. Для замены вилки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.
6. Вынимаем из отверстия картера вилку.
7. Снимаем пружину с вилки.
8. Торцовым ключом отворачиваем восемь болтов крепления маховика и снимаем маховик с коленчатого вала.
Установка
1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.
2. Наносим на них и на рабочую поверхность вилки выключения сцепления и шлицы первичного вала коробки передач тонкий слой смазки Urea Grease UM264 (или ШРУС-4).
3. Устанавливаем маховик на коленчатый вал, крепим болтами, стопорим его от вращения фиксатором (указан стрелкой). Окончательно болты затягиваем моментом 103 Н-м в указанной последовательности.
4. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. 5. Вставляем центрирующую оправку 1 в отверстие торца коленчатого вала 2. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления 3.
6. Устанавливаем корзину.
7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 25 Н-м.
8. Удаляем центрирующую оправку.
9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.
10. Проверяем работу привода выключения сцепления и при необходимости регулируем (см. «Привод выключения сцепление — регулировка»).