Привод выключения сцепления — регулировка

Привод сцепления саморегулируется в процессе износа ведомого и ведущего дисков сцепления, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярная регулировка привода. Регулировка выполняется после ремонта, связанного с разборкой сцепления или привода его выключения и после замены выключателя системы круиз-контроля.

Регулировка привода сцепления: 1 — педаль сцепления; 2 — упор педали сцепления; 3 — контргайка штока; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — шток; 6 — вилка штока; 7 и 10 — контргайки; 8 — выключатель блокировки стартера; 9 — выключатель системы круиз-контроль; 11 — пластмассовый упор, установленный на кронштейне педали; а — полный ход педали сцепления; б — свободный ход педали сцепления; в — расстояние от пола до наружной поверхности педали в нажатом положении; г — расстояние от пола до наружной поверхности педали в свободном положении

На автомобилях, не оборудованных системой круиз-контроль, вместо выключателя в кронштейн педального узла завёрнут упорный болт, с помощью которого регулируют положение педали сцепления.

Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.

Последовательность выполнения

1. Убрав с пола коврик из-под педалей, измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали и проверяем величину её полного хода (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).

2. На автомобилях с системой круиз-контроль отсоединяем колодку проводов от выключателя 9 (см. рис.).

3. Отсоединяем колодку проводов от выключателя блокировки сцепления 8 (см. рис.).

4. Рожковым ключом на 14 мм ослабляем затяжку контргаек 7 и 10 (см. рис.).

5. На автомобилях с системой круиз-контроль выворачиваем выключатель 9 (см. рис.) из кронштейна педального узла, пока пластмассовый упор на педали сцепления не перестанет соприкасаться с корпусом выключателя. На автомобилях без системы круиз-контроль из кронштейна выворачиваем упорный болт, вращая его за головку (показано стрелкой) ключом на 17 мм.

6. Рожковым ключом на 12 мм ослабляем контргайку штока 3 (см. рис.).

7. Пассатижами, вращая шток 5 (заворачивая его в вилку 6 или наоборот, выворачивая из неё), регулируем расстояние от пола до педали, которое должно быть 183 мм, и полный ход педали, который должен быть 125—135 мм.

8. Пассатижами удерживая шток от вращения, ключом на 12 мм затягиваем контргайку 3 штока.

9. Заворачиваем выключатель системы круиз-контроль 9 (или упорный болт) до соприкосновения с пластмассовым упором педали 11, а затем доворачиваем на З/4 оборота (или чуть больше).

10. Удерживая выключатель/болт от вращения, рожковым ключом на 12 мм затягиваем контргайку 10.

11. Нажимаем педаль сцепления до упора, а затем ослабляем нажим, чтобы педаль поднялась на 15—20 мм из крайнего нижнего положения пола и удерживаем педаль в таком положении. Вращая выключатель, добиваемся, чтобы его контакты замыкались при таком положении педали сцепления.

12. Доворачиваем датчик на З/4 оборота (или чуть больше).

13. Удерживая выключатель от вращения, затягиваем контргайку 7.

Замыкание контактов можно определить с помощью омметра. Убедиться в правильности регулировки выключателя блокировки стартера можно при запуске двигателя. Блокировка запуска двигателя должна быть отключена, когда педаль нажата.