Проверка технического состояния карданной передачи

Признаками неисправности карданной передачи может быть появление вибраций на некоторых скоростях движения автомобиля. Это может быть следствием нарушения балансировки валов карданной передачи. Нарушение балансировки может быть вызвано деформацией одного из валов (например, в результате удара при движении автомобиля по пересечённой местности или по грунтовой дороге с глубокой колеёй) либо потерей балансировочного грузика. Также причиной вибрации может быть разрушенная или повреждённая промежуточная опора карданной передачи.
Стуки в карданной передаче при резком разгоне или переключении передач могут быть вызваны износом подшипников крестовин.
Для выполнения работы потребуются:
- смотровая канава или эстакада;
- индикатор часового типа со штативом.

Последовательность выполнения

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и вывешиваем одно из задних колёс, чтобы легче было вращать карданный вал (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. На автомобиле с АКП переводим рычаг селектора в положение N, на автомобиле с МКП включаем «нейтраль».
3. Внешним осмотром убеждаемся в отсутствии касания предохранительных скоб о валы карданной передачи, при необходимости монтажной лопаткой отгибаем погнутые предохранительные скобы.

4. Убеждаемся в надёжном креплении промежуточной опоры к кузову. При необходимости подтягиваем два болта 1 крепления промежуточного вала моментом 39 Н-м. Визуально проверяем состояние муфты промежуточной опоры 2.

5. Моментом 32 Н-м проверяем затяжку четырёх болтов крепления переднего фланца карданной передачи. Аналогично проверяем крепление заднего фланца.
6. Пытаясь перемешать карданную передачу' вдоль валов и в радиальном направлении, убеждаемся в отсутствии люфта подшипника промежуточного вала.

При обнаружении люфта в подшипнике или трещин и разрывов в муфте промежуточной опоры необходимо заменить карданную передачу.

7. Удерживая одной рукой фланец заднего моста 2, второй рукой пытаемся поворачивать вал 1 по часовой и против часовой стрелки.

Аналогично проверяем люфт в передней вилке карданной передачи.

Если в шарнире будет чувствоваться даже малозаметный люфт, следует выполнить более тщательную проверку с индикатором часового типа. В крайнем случае можно отсоединить фланцы карданной передачи и, поворачивая фланцы относительно вала, убедиться в наличии люфтов в шарнирах. Карданную передачу с изношенными шарнирами необходимо заменить.

8. Устанавливаем индикатор в центре переднего вала карданной передачи.

9. Медленно вращая карданную передачу за задний вал, проверяем биение переднего вала, которое должно быть не более 1,5 мм.
10. Аналогично проверяем биение заднего вала карданной передачи.

Биение может быть вызвано износом карданных шарниров или деформацией валов. При обнаружении биения одного из валов более допустимого значения, необходимо заменить карданную передачу.
Новости
15 марта 2019, пятница
Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.

15 марта 2019, пятница
Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно

15 марта 2019, пятница
Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все. 

Фотогалерея
-----
Новая 2013 Toyota Avalon Sedan вид слева
Новая 2013 Toyota Avalon Sedan вид слева
+++++
Новая 2013 Honda Crosstour Concept вид спереди, передняя решетка радиатора
Новая 2013 Honda Crosstour Concept вид спереди, передняя решетка радиатора
-----
Новый 2013 Hyundai Santa Fe салон декоративная накладка порога
Новый 2013 Hyundai Santa Fe салон декоративная накладка порога