Тормозная система

Справочные данные

Таблица 12.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Тип тормозной жидкости Genuine Honda DOT-3, DOT-4
Высота педали тормоза над полом, мм:

автомобили с АКП

автомобили с М К П

161

155

Свободный ход педали тормоза, мм 1-5
Зазор между регулировочной гайкой толкателя вакуумного усилителя и корпусом усилителя, мм 0,4
Длина штока вакуумного усилителя (от корпуса усилителя до центра отверстия вилки), мм 116 ±0,5
Передний тормозной диск, мм:

номинальная толщина: (автомобили выпускало 1999 г. / с 1999 г.)

минимально допустимая толщина

максимально допустимое биение

22,9-23,1 / 23,6-23,8

21

0,1

Передние тормозные колодки, мм:

номинальная толщина накладки

минимально допустимая толщина накладки

10,5-11,5

1,6

Задний тормозной барабан, мм:

номинальный диаметр

максимально допустимый диаметр

219,9-220

221

Задние тормозные колодки, мм:

номинальная толщина накладки

минимально допустимая толщина накладки

3,9-4,5

2,0

Количество щелчков рычага привода стояночного тормоза 2-6
Специальная высокотемпературная смазка для деталей тормозных механизмов Liqui Moly Kupfer paste;

Wurth CU 800;

Forch Kupferspray

Таблица 12.2 Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей Момент затяжки, Н.м
Гайки крепления колеса 108
Штуцер прокачки тормозного цилиндра переднего колеса 9
Штуцер прокачки тормозного цилиндра заднего колеса 7
Гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 15
Гайки крепления вакуумного усилителя 13
Контргайка штока вакуумного усилителя тормозов 15
Болт крепления кронштейна тормозного шланга к поворотному кулаку 9,8
Гайки крепления тормозных трубопроводов 15
Болт-штуцер крепления тормозного шланга к суппорту переднего тормозного механизма 34
Болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 108
Направляющие пальцы суппорта 49
Винт крепления переднего тормозного диска к ступице 9,3
Винты крепления шита переднего тормозного механизма к поворотному кулаку 5
Болт крепления заднего тормозного цилиндра 9
Болты крепления щита заднего тормозного механизма 10
Гайка ступицы заднего колеса 181
Болты крепления ступицы 103
Болты крепления щита тормоза 64
Болты крепления кронштейна гидроблока АБС 22
Винты крепления гидроблока АБС 9,8

Описание конструкции

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колёсных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов. На часть автомобилей устанавливалась антиблокировочная система (АБС) тормозов, предотвращающая блокировку колёс при резком торможении. В этом случае в рабочую тормозную систему также входят гидроблок АБС, установленный в гидроприводе между главным и рабочими тормозными цилиндрами, и датчики скорости вращения колёс.

Тормозные механизмы передних колёс — дисковые вентилируемые, механизмы задних — барабанные с устройством автоматического подвода тормозных колодок.

Каждый из тормозных контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колёс: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

В гидроприводе тормозных механизмов задних колёс установлен пропорциональный клапан, который предназначен для выравнивания давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов. Клапан закреплён на моторном щите автомобиля.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля, так как при этом сильно возрастет усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Стояночная тормозная система блокирует задние колёса. При поднятии рычага (вытягивании рукоятки) в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках задних тормозных механизмов, поворачиваются и начинают давить на распорные планки, которые раздвигают тормозные колодки и тормозной барабан фиксируется от проворачивания.

При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако периодически стоит проверять её работоспособность (см. «Стояночный тормоз — проверка»), а после замены тормозных колодок необходимо отрегулировать при вод стояночной тормозной системы (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).