Ветровое стекло — замена
Для выполнения работы потребуются:
— комплект для вклеивания стекла;
— острозаточенный нож;
— пистолет для нанесения клея;
— струна для резки клея-герметика стекла;
— отапливаемое помещение, в котором можно оставить автомобиль без движения на время высыхания клея.
Работу выполняем с помощником.
В комплект для вклеивания стекла входят туба с клеем-герметиком, активатор для обезжиривания поверхности, грунт, ткань для обезжиривания и кисточки для нанесения грунта.
Поскольку материалы, используемые разными производителями, могут отличаться, перед выполнением работы следует ознакомиться с инструкцией прилагаемой, к ремонтному набору.
Комплекты (от разных производителей) могут быть дополнены дистанционными прокладками под стекло и струной для резки клеевого шва. Струна очень часто рвётся. Её можно приобрети отдельно, но, как правило, в комплекте с ручками.
В крайнем случае можно воспользоваться леской или сварочной проволокой диаметром 0,8 мм от полуавтомата типа «Кемпи».
Ну а если нет возможности или желания заниматься стеклом самому, то можно всегда обратиться к специалистам http://masterdela.by/uslugi/ustanovka-stekol.html
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем вентиляционную решётку (см. «Очиститель ветрового стекла – замена мотор-редуктора»).
3. Снимаем уплотнитель ветрового стекла по всему периметру.
4. Поддеваем отвёрткой и снимаем накладку кронштейна зеркала.
Накладка держится на двух фиксаторах, расположенных по бокам.
5. Крестовой отвёрткой отворачиваем три винта крепления…
…и снимаем внутреннее зеркало заднего вида, придерживая плафон индивидуального освещения с очечником, если они установлены.
6. Отсоединяем колодку жгута проводов от плафона индивидуального освещения и снимаем его.
7. Снимаем уплотнитель правого дверного проёма с передней стойки.
8. Вытягиваем его из-под края панели приборов и отводим в сторону.
9. Снимаем накладку правой передней стойки, преодолевая усилие держателей.
10. Аналогичным образом снимаем накладку левой передней стойки.
11. Кусачками откусываем струну длиной около метра. Струной протыкаем клей-герметик и заводим конец струны в салон.
12. На концы струны надеваем ручки.
При отсутствии специальных ручек струну можно завязать на ручки отверток или на деревянные бруски.
13. Вместе с помощником струной (как двуручной пилой) разрезаем шов клея по всему периметру стекла.
Для предотвращения повреждения панели приборов при разрезании клея-герметика в нижней части стекла, проложите между панелью и струной ветошь.
14. Снимаем стекло с автомобиля.
15. Острым ножом аккуратно срезаем остатки клеевого шва с кузова (допустимая остаточная толщина шва не более 2 мм).
16. Устанавливаем новое стекло в проём и центрируем его. Устанавливаем опоры стекла и затягиваем крестовой отвёрткой винты крепления.
17. Снимаем стекло.
18. Открываем окна передних дверей.
19. Уложив новое стекло на ровную поверхность, обезжириваем крашеные края стекла активатором (из ремонтного набора).
20. С помощью тампона наносим по периметру стекла грунт.
21. Аналогичные операции повторяем на оконном проёме кузова.
22. Надеваем на стекло уплотнитель.
23. По периметру стекла равномерно наносим клей-герметик, отступив от кромки стекла 8—10 мм. Клей-герметик наносим валиком высотой 10-12 мм.
24. Устанавливаем ветровое стекло таким образом, чтобы его уплотнитель равномерно прилегал к передним стойка и к панели крыши.
25. Прижимаем стекло к рамке ветрового стекла и фиксируем любым доступным способом (например малярным скотчем).
В течение суток не передвигайте автомобиль, не открывайте двери, исключите любые действия связанные, с раскачиванием автомобиля.