Стабилизатор поперечной устойчивости – замена стоек
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости необходимо заменить, если в ходе проверки технического состояния задней подвески был выявлен люфт в их шарнирах.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Удерживая рожковым ключом на 15 мм палец шарового шарнира от проворачивания, ключом на 14 мм отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора.
Для удержания пальца шарового шарнира от проворачивания в торце пальца может быть выполнено отверстие под шестигранный ключ на 5 мм (зависит от конструкции стоек стабилизатора).
3. Отсоединяем стойку от кронштейна на рычаге.
4. Аналогично отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора и снимаем её.
При необходимости во время установки стойки стабилизатора можно ослабить болты крепления его штанги (см. «Стабилизатор поперечной устойчивости – замена подушек»).
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости – самоконтрящиеся и повторному использованию не подлежат, поэтому при сборке их необходимо заменить.
5. Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности. Гайки крепления затягиваем моментом 29 Нм.
6. Аналогично заменяем вторую стойку стабилизатора поперечной устойчивости.