Стартер
Справочные данные
Таблица 13.8.1 Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Номинальный диаметр коллектора якоря, мм | 27,9-28,0 |
Допустимый минимальный диаметр коллектора якоря, мм | 27,0 |
Номинальные радиальное биение коллектора якоря, мм | 0,00-0,02 |
Максимально допустимое радиальное биение коллектора якоря, мм | 0,05 |
Усилие пружин щёток, Н | 13,7-17,7 |
Номинальная высота щёток, мм | 14,0-14,5 |
Минимально допустимая высота щётки, мм | 9 |
Таблица 13.8.2 Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Момент затяжки, Н*м |
Болты крепления стартера | 44 |
Гайка контактных болтов | 9 |
Стяжные болты стартера | 6 |
Гайки крепления тягового реле | 8 |
Описание конструкции
На автомобиле установлен четырёхполюсный стартер с электромагнитным возбуждением.
Вал якоря стартера передаёт вращение на вал привода через планетарный редуктор. Сателлиты редуктора вращаются на игольчатых подшипниках.
Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спиральным шлицам вала привода.
Тяговое реле установлено на корпусе электродвигателя и предназначено для дистанционного коммутирования большого тока, потребляемого стартером при запуске двигателя, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.
На автомобиле с АКП стартер установлен с задней стороны силового агрегата в картер коробки передач. На автомобиле с МКП стартер установлен с передней стороны силового агрегата в картер сцепления.
Стартер — самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, может достигать более 400 А. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь надёжный контакт.