Стартер

Справочные данные

Таблица 13.8.1 Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта

Номинальный диаметр коллектора якоря, мм 27,9-28,0
Допустимый минимальный диаметр коллектора якоря, мм 27,0
Номинальные радиальное биение коллектора якоря, мм 0,00-0,02
Максимально допустимое радиальное биение коллектора якоря, мм 0,05
Усилие пружин щёток, Н 13,7-17,7
Номинальная высота щёток, мм 14,0-14,5
Минимально допустимая высота щётки, мм 9

Таблица 13.8.2 Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей Момент затяжки, Н*м
Болты крепления стартера 44
Гайка контактных болтов 9
Стяжные болты стартера 6
Гайки крепления тягового реле 8

Описание конструкции

На автомобиле установлен четырёхполюсный стартер с электромагнитным возбуждением.

Вал якоря стартера передаёт вращение на вал привода через планетарный редуктор. Сателлиты редуктора вращаются на игольчатых подшипниках.

Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спиральным шлицам вала привода.

Тяговое реле установлено на корпусе электродвигателя и предназначено для дистанционного коммутирования большого тока, потребляемого стартером при запуске двигателя, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую.

На автомобиле с АКП стартер установлен с задней стороны силового агрегата в картер коробки передач. На автомобиле с МКП стартер установлен с передней стороны силового агрегата в картер сцепления.

Стартер — самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, может достигать более 400 А. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь надёжный контакт.