Приёмная труба — замена
Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Отсоединяем каталитический нейтрализатор от приёмной трубы (см. «Металлографитовые уплотнительные кольца — замена»).
2. Отсоединяем колодку управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов моторного отсека или снимаем датчик (см. «Датчики концентрации кислорода — проверка и замена»).
3. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем две гайки крепления приёмной трубы к кронштейну двигателя.
4. Торцовым ключом на 14 мм с удлинителем отворачиваем…
…три гайки крепления приёмной трубы к выпускному коллектору.
В случае деформации защитной дуги брызговика двигателя (что возможно при движении по неровной дороге) доступ к передним гайкам будет затруднён. В этом случае необходимо снять брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).
5. Снимаем приёмную трубу.
6. Шлицевой отвёрткой поддеваем и извлекаем два уплотнительных кольца из отверстий фланца приемной трубы.
7. Устанавливаем новые кольца.
На автомобиле, находившемся длительное время в эксплуатации, часто не удаётся отвернуть гайки без обламывания шпилек выпускного коллектора. В этом случае следует высверлить сломанные шпильки, нарезать резьбу и завернуть новые шпильки либо вместе с приёмной трубой заменить выпускной коллектор.
8. Устанавливаем приёмную трубу в обратной последовательности, заменив повреждённые детали. Гайка крепления приемной трубы к выпускному коллектору затягиваем моментом 54 Н-м, а гайки кронштейна — 16 Н-м.