Катушка зажигания — проверка и замена

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Проверка

1. Снимаем с распределителя зажигания защитный кожух (см. «Коммутатор — проверка и замена»).

2. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления наконечников проводов к выводам катушки зажигания (наконечники проводов отличаются формой, чтобы провода невозможно было перепутать при сборке).

3. Отсоединяем провода от катушки зажигания.

4. Подсоединяем один щуп мультиметра к чёрному проводу с желтой полосой, а второй к «массе». Включив зажигание, мультиметр в режим вольтметра убеждаемся в поступлении напряжения 12 В на вывод «+» катушки зажигания (см. «Коммутатор — проверка и замена»).

Если питание не поступает, возможно, неисправна цепь зажигания или неисправен ЭБУ (см. «Электрооборудование — проверка технического состояния», «Схема системы запуска» и «Схема системы управления двигателем»).

5. Подсоединяем щупы мультиметра к выводам «+» и «—» катушки зажигания. Включив прибор в режим омметра, измеряем сопротивление первичной обмотки, которое должно быть около 0,7 Ом.

Измеряя сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, необходимо сделать поправку — из полученного значения вычесть внутреннее сопротивление измерительного прибора, электрическое сопротивление его проводов и щупов (поправка может составлять 0,05-2,0 Ом). Чтобы определить эти сопротивления, следует замкнуть щупы омметра и снять показания с прибора.

6. В режиме омметра, подсоединив щупы мультиметра к выводу «+» и высоковольтному выводу катушки зажигания, измеряем сопротивление вторичной обмотки, которое должно быть в пределах 13—19 кОм.

Замена

1. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления катушки зажигания.

2. Извлекаем катушку зажигания из корпуса распределителя.

3. Устанавливаем катушку в корпус распределителя зажигания и крепим её винтами.

4. Подсоединяем к катушке зажигания провода.

5. Устанавливаем на корпус распределителя зажигания кожух, бегунок и крышку.