Коммутатор — проверка и замена

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Проверка

1. Бегунок распределителя зажигания (см. «Бегунок распределителя зажигания — проверка и замена»).

2. Снимаем с распределителя защитный пластмассовый кожух.

3. Запоминаем (записываем, помечаем) порядок подсоединения проводов к выводам коммутатора.

Концы проводов — разной длины, и при сборке маловероятно их перепутать. Однако неправильное подсоединение проводов может привести к повреждению коммутатора. Поэтому маркером пометьте выводы и запишите цвета проводов, которые к ним подсоединены.

4. Отсоединяем наконечники четырёх проводов от выводов коммутатора.

5. Убедившись, что концы проводов не замыкают на «массу», включаем зажигание.

6. Мультиметром в режиме вольтметра (подсоединив один его щуп к «массе», а второй к наконечнику чёрного провода с жёлтой полосой) убеждаемся в поступлении напряжения на коммутатор.

Если питание не поступает, возможно, присутствует неисправность в цепи зажигания или неисправен ЭБУ (см. «Электрооборудование — проверка технического состояния», «Схема системы запуска» и «Схема системы управления двигателем»).

7. Аналогично проверяем напряжение на наконечнике другого провода (белого с синей полосой).

Если питание не поступает, вероятно, неисправна катушка зажигания (см. «Катушка зажигания — проверка и замена»).

8. Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов от электронного блока управления (см. «Электронный блок управления — снятие и установка»).

9. Мультиметром в режиме омметра убеждаемся в отсутствии обрыва желтого провода с зелёной полосой, соединяющего ЭБУ с распределителем зажигания (см. «Схема системы управления двигателем»).

Для проверки провода необходимо подсоединить один щуп омметром к его выводу в соединительной колодке, подсоединённой в ЭБУ, а второй к наконечнику желтого провода с зелёной полосой в распределителе.

10. Отсоединив щуп вольтметра от колодки ЭБУ и соединив его с кузовом или двигателем, убеждаемся в отсутствии короткого замыкания жёлтого провода на «массу».

На автомобилях 1996-1998 г, выпуска аналогично проверьте цепь, соединяющую наконечник синего провода распределителя зажигания с выводом разъёма для подключения тахометра (см. «Схема системы управления двигателем» и «Системы управления двигателем — проверка технического состояния»).

Неисправности, обнаруженные при проверке, необходимо устранить. Если неисправность не выявлена, следует заменить коммутатор (см. ниже).

Снятие

1. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления коммутатора.

2. Извлекаем коммутатор из корпуса распределителя зажигания.

3. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта крепления коммутатора к пластине.

4. Снимаем коммутатор с пластины.