Форсунки — проверка и замена
Для выполнения работы потребуются:
– мультиметр;
– два отрезка провода (длиной 70-90 см).
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), выключаем зажигание.
2. Отсоединяем колодку проводов от форсунки первого цилиндра.
3. Подсоединяем один щуп вольтметра к «массе», а другой к выводу желтого провода с чёрной полосой.
4. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение питания на выводе колодки проводов, которое должно быть не менее 12 В.
По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
5. Подсоединив щупы мультиметра, в режиме омметра проверяем электрическое сопротивление форсунки, которое должно быть около 13 Ом.
Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунки.
6. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем напряжение 12 В на выводы форсунки.
Положительный вывод батареи следует подсоединять к выводу, к которому подсоединяется желтый провод с чёрной полосой. В момент подсоединения исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок открывшегося клапана.
7. Аналогично проверяем форсунки трёх других цилиндров.
8. Неисправные форсунки заменяем (см. «Топливная рампа — снятие, разборка, сборка и установка»).