Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена
Если система диагностики выдаёт код неисправности датчика положения дроссельной заслонки (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»), следует проверить этот датчик и его электрическую цепь.
Для выполнения работы потребуются:
– мультиметр;
– швейная игла.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов отдатчика положения дроссельной заслонки.
3. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на выводах датчика.
Напряжение питания датчика должно бьггь около 5 В. Если напряжение близко к нулю, то, возможно, повреждён (оборван или замыкает на «массу») провод цепи питания или неисправен ЭБУ. Если напряжение больше нормы, вероятнее всего, неисправен ЭБУ либо провод (из-за повреждения изоляции провода на датчик поступает повышенное напряжение из другой цепи). Для проверки питающего провода подсоедините один щуп мультиметра к «массе», а второй к выводу зелёного провода с чёрной полосой, и в режиме вольтметра измерьте напряжение. Если оно около 5 В, значит обрыв сигнального провода (красного с чёрной полосой).
4. Подсоединяем колодку проводов к датчику положения дроссельной заслонки.
5. Протыкаем иглой изоляцию красного провода с чёрной полосой, подведенного к соединительной колодке жгута. Подсоединяем к игле мультиметр.
6. Включаем зажигание и, не запуская двигатель, (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на сигнальном выводе датчика. Продолжаем измерения, плавно поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.
Напряжение сигнала при закрытой дроссельной заслонке должно быть около 0,2-1,4 В. При повороте сектора дроссельной заслонки напряжение должно плавно возрастать до 4,8 В. Если проверяемое напряжение не соответствует указанным значениям, а напряжение питания датчика в норме, следует заменить датчик. Дополнительно проверить датчик можно, измерив омметром его сопротивление при различных положениях дроссельной заслонки. Если иглы нет, можно проверить датчик, измерив его сопротивление. Удобно это выполнять на снятом датчике.
По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
7. Ключом TORX Т-25 отворачиваем два болта крепления датчика положения дроссельной заслонки.
8. Снимаем датчик с оси дроссельной заслонки вместе с уплотнительной прокладкой.
9. Подсоединяем мультиметр к среднему и одному из боковых выводов датчика (см. рекомендацию в разделе «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).
10. Мультиметром (в режиме омметра) измеряем сопротивление датчика, плавно поворачивая контакт датчика из одного крайнего положения в другое.
11. Подсоединив щуп омметра к другому боковому выводу датчика, повторяем измерения.
Сопротивление датчика должно плавно изменяться от 5 кОм до 1 000 Ом. Если сопротивление отличается от указанных значений или изменяется большими скачками, необходимо заменить датчик. Уплотнительную прокладку следует заменить.
12. Устанавливаем новую прокладку и надеваем датчик на ось дроссельной заслонки.
Уплотнительную прокладку следует заменять при каждом демонтаже и установке датчика положения дроссельной заслонки.
13. Закрепляем датчик болтами.
14. Подсоединяем к датчику колодку проводов.
Чтобы удалить из памяти ЭБУ код ошибки, при выключенном зажигании выньте предохранитель BACK UP/RADIO (7,5 А) на 10-15 с (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).