Датчик концентрации кислорода — проверка и замена

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— мультиметр;

— накидной ключ с прорезью или специальная головка на 22 мм.

Проверка

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры.

2. Снизу моторного отсека шлицевой отвёрткой…

…освобождаем фиксатор и снимаем колодки с кронштейна.

3. Разъединяем колодку проводов датчика концентрации кислорода 1 и колодку жгута проводов моторного отсека 2.

4. Подсоединяем щуп мультиметра к выводам чёрного провода с желтой полосой и черного провода с белой полосой. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) проверяем напряжение питания нагревательного элемента.

Напряжение на выводе должно быть не менее около 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно менее12 В, значит неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Подсоединив щупы мультиметра к выводам зелёного и белого проводов, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение.

Напряжение на выводах должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Замена

1. Ключом на 22 мм отворачиваем датчик концентрации кислорода.

Поскольку для отворачивания датчика концентрации кислорода требуется значительное усилие, следует использовать специальный ключ с прорезью. Для облегчения этой процедуры ослабление затяжки датчика можно выполнить на разогретой выпускной системе. Но во избежание ожога работать необходимо в защитных перчатках.

2. Снимаем датчик.

Установка

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

На автомобилях с двумя датчиками проверку и замену дополнительного (диагностического) датчика концентрации кислорода выполняют аналогично.