Датчик давления насоса ГУР — проверка и замена
Для выполнения работы потребуются:
– мультиметр;
– два отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10 мм.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Нажав фиксатор…
…отсоединяем колодку проводов от датчика давления насоса ГУР.
3. Включив зажигание, подсоединяем к выводам колодки мультиметр (в режиме вольтметра) и измеряем напряжение на выводах.
Напряжение на выводах должно быть не менее 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
4. Если прибор не показывает напряжение, то для проверки цепи питания подсоединяем один щуп мультиметра к «массе» (на кузов), а второй щуп — к выводу зелёного провода в колодке.
Если прибор стал показывать напряжение на выводе около 12 В, то ЭБУ исправен, а чёрный провод соединительной колодки оборван или не имеет надёжного соединения с «массой».
5. Надев на выводы датчика отрезки полихлорвиниловой трубки (см. «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена»), подсоединяем к датчику мультиметр и в режиме омметра измеряем сопротивление датчика.
Если контакты датчика замкнуты (сопротивление близко к нулю), следует заменить датчик. Измерить давление, при котором срабатывает датчик, можно только на специальном оборудовании.
6. При неработающем двигателе накидным ключом на 27 мм ослабляем затяжку датчика.
Ослабить затяжку датчика можно со стороны днища автомобиля из смотровой канавы.
В системе ГУР находится рабочая жидкость. Для сокращения разлива жидкости из системы подстелите ветошь под датчик, а выворачивая датчик, будьте готовы закрыть отверстие пальцем.
7. Отворачиваем и снимаем датчик, заворачиваем на его место новый.
8. Подсоединяем колодку проводов к датчику.
9. Прокачиваем систему ГУР (см. «Система гидроусилителя рулевого управления — прокачка»).