Сальники распределительных валов — замена
Работа по замене сальников распределительных валов трудоёмкая, так как предварительно требуется выполнить много подготовительных операций. Поэтому, если через сальник одного из распределительных валов стало подтекать масло, целесообразно сразу заменить сальник второго вала.
Последовательность выполнения
1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
2. Удерживаем шкив распределительного вала рожковым ключом на 27 мм и торцовым ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления шкива.
3. Вынимаем болт с шайбой.
4. Снимаем шкив с распределительного вала.
5. Извлекаем шпонку из паза распределительного вала.
6. Аналогично снимаем шкив со второго распределительного вала.
Чтобы при извлечении сальника случайно не поцарапать рабочую поверхность распределительного вала и посадочное отверстие сальника, удобнее снять крышку передней опоры распределительного вала.
7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления задней крышки привода ГРМ.
8. Снимаем заднюю крышку.
9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления крышки передней опоры распределительного вала.
10. Извлекаем болты.
11. Поддев шлицевой отверткой…
…снимаем крышку.
12. Снимаем сальник с распределительного вала.
13. Удаляем с привалочных поверхностей снятой крышки и с головки блока цилиндров остатки герметика, протираем поверхность чистой ветошью и обезжириваем.
14. Наносим на привалочную поверхность головки блока цилиндров (вдоль кромок посадочного отверстия сальника) тонкий слой герметика Loctite 574 или аналогичного.
15. Устанавливаем крышку на место и затягиваем болты ее крепления моментом 9,8 Н-м.
16. Протерев ветошью, удаляем избыток герметика, выдавленный при затягивании болтов крышки в посадочное отверстие сальника.
17. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника.
18. Аккуратно надеваем сальник на шейку распределительного вала и через оправку (инструментальную головку на 32 мм или отрезок трубы диаметром 40 мм) запрессовываем сальник в посадочное отверстие до упора. Для запрессовки используем болт М8х1,25.
При отсутствии подходящей оправки для запрессовки сальник можно установить в последовательности, обратной снятию. Но, устанавливая крышку, убедитесь, что сальник стоит ровно без перекоса, что выдавленный герметик не попал на рабочую поверхность сальника, а резина с наружного кольца сальника не зажата между углами кромок крышки и головки блока цилиндров.
19. Аналогично заменяем сальник второго распределительного вала.
20. Устанавливаем заднюю крышку ремня привода ГРМ, болты её крепления затягиваем моментом 9,8 Н*м.
21. Устанавливаем шпонку в паз распределительного вала.
22. Надеваем шкив на распределительный вал и заворачиваем болт крепления шкива моментом 37 Н*м.
23. Аналогично устанавливаем шкив на второй распределительный вал.
24. Убеждаемся, что взаимное расположение меток на шкивах распределительных и коленчатого валов не нарушено, и надеваем ремень привода ГРМ на шкивы (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
25. Устанавливаем все снятые детали в последовательности, обратной снятию.