Автомобиль Renault Laguna II 2001-2007 гг запомнился многим своими неоднозначными характеристиками. Чего стоит один только факт получения им 5 из 5 возможных звезд в 2001 г. на краш-тестах Euro NCAP! А в дополнение к этому автомобиль может похвастаться довольно интересной внешностью и весьма заманчивой стоимостью. Какие же возможности имеются у второго поколения Лагуны, и каковы впечатления ее обладателей?

Кузов и интерьер

Версий кузова, в которых производилась Лагуна II, всего два – хэтчбек и универсал Grandtour. Среди одноклассников эта машина была признана экспертами одной из самых красивых. Антикоррозийная устойчивость кузова средняя, наиболее подверженными ей признаны колесные арки и задние крылья. Правда, больше шансов на то, что действительно серьезные проблемы могут возникнуть у аварийных и прошедших некачественное восстановление авто. При этом довольно странной выглядит 6-летняя гарантия от сквозной коррозии.

Салон довольно комфортный. Типичные для «французов» мягкие сиденья и долговечная обивка. Пассажирам сзади достаточно просторно, а отлично организованные места, где можно хранить мелочи, стали настоящей визитной карточкой достижений французских автостроителей в эргономике. Благодаря большому количеству электроники, Лагуна II создает комфортные условия для своих владельцев.

Даже в базовой комплектации машина оснащается подушками безопасности спереди и по бокам, кондиционером, передними электростеклоподъемниками с обогревом зеркал, ЦЗ с пультом дистанционного управления, противотуманками, ABS и бортовым компьютером, есть возможность регулировать руль и сидения.

В других комплектациях предложены климат-контроль, велюровый или кожаный салон, панели с имитацией дерева, 16-дюймовые литые диски, «ксенон» и расширенный электропакет.

Электроника и электрооборудование

Надо сказать, что электрооборудование не назовешь сильной стороной второй Лагуны. Хозяева подержанных экземпляров жалуются на неизбежные “болезни” электрооборудования. И перечень возникающих проблем, которые они приводят, довольно большой.

Так, в перечень постоянных проблем данного авто входят отказ датчика ABS и отвечающего за контроль давления в шинах. Регулярно выходит из строя блок управления электроникой салона, а также электропривод лючка бензобака. Периодически замыкают дверные датчики, а их замена производится обычно вместе с замками. Иногда «глючат» и стоп-сигналы, в конструкцию которых входят заодно и поворотники. Не доставит проблем оригинал ключ-карты, но только на первых 130 тысячах км, далее – недешевая замена. Наиболее часто электронные ключи доставляют неудобства своим хозяевам на Лагунах выпуска 2003 г.

Моторы и трансмиссии

“Дизели” Лагуны II мощные и довольно тяговитые. Наибольшим спросом пользуется вариация 1,9 dCi. Типичной можно назвать поломку форсуночного распылителя и рециркуляционного клапана выхлопа EGR. Мало найдется турбин в Лагунах поколения II, которые прошли более 200 тысяч км., и об этом нужно помнить, выбирая турбодизель.

Более предпочтительными считаются бензиновые версии, хотя найти их сложнее. Лидером по отсутствию проблем в линейке моторов Laguna II считается двигатель К4М объемом 1,6 л., имеющий самую незамысловатую конструкцию. Но и у бензиновых ДВС могут возникать определенные проблемы. Например, уже на 20-30 тысяч км могут”приказать долго жить” катушки зажигания, либо может отказать датчик системы впрыска или начаться “жор” масла в двигателях F4R. Из-за скопления грязи в дроссельной заслонке, мотор может перейти в режим «авария». При пробеге 100 тысяч км, по свидетельствам многих владельцев, изнашивается «косточка» задней опоры ДВС.

Замену ремня ГРМ необходимо производить четко по инструкции – каждые 60 тысяч км.

Renault Laguna II предлагается с МКПП на 5 и 6 ступеней и «автоматом» на 4 и 5 ступеней соответственно. При этом наиболее уязвимой считается «механика». Так как для дизельных двигателей характерна высокая частота оборотов, то диски сцепления в них изнашиваются довольно быстро. И одной из частых проблем является подтекающее на стыке КПП и кожуха сцепления масло.

Таким образом, в плане трансмиссии преимущество за бензиновыми версиями Лагуна II.

Подвеска и рулевое управление

Центральную роль здесь играют передние стойки McPherson и задняя полунезависимая балка. Как отмечают владельцы, подвеска Лагуны исключительно мягкая и комфортная. Но, к сожалению, ее надежность вызывает немало нареканий.

К примеру, к примеру стабилизаторные втулки и передние стойки хорошо ходят лишь 20-40 тысяч км., а шаровые, вместе с передними амортизаторами, приходится менять на пробеге 50-80 тысяч км., тогда как задние амортизатора могут продержать несколько дольше – 100 тысяч км. Рулевые тяги вместе с наконечниками имеют ресурс в 80-100 тысяч км.

Тормозная система Лагуны неплохо зарекомендовала себя, и лишь некоторые хозяева жалуются на сложности с датчиком ABS и приводом «ручника». В среднем, срок службы передних колодок – 20-30 тысяч км., а задних – 30-40 тысяч км.

В целом, Лагуну II можно назвать неоднозначным автомобилем. Она безусловно лидирует среди одноклассников по оснащению при относительно небольшой цене. Но вот в ее надежности остаются определенные сомнения.

Этот автомобиль может отлично подойти для любителей комфортной неторопливой езды. Особенно если предпочесть версию с бензиновым двигателем и регулярно уделять внимание диагностике трансмиссионного узла. Отрицательными моментами можно назвать подвеску Renault Laguna II и электрику, но если не придираться к этим сложностям, то для семьи этот автомобиль вполне приемлем.

От admin

Добавить комментарий