Перед тем, как пытаться избавиться от такой проблемы, как стук подвески, нужно попробовать разобраться, где именно возникает этот звук, и определить его причины, а они могут быть самыми разными.

Чаще всего виноваты, следующие элементы ходовой:

– вышедшие из строя амортизаторы;

– поврежденные опоры;

– стойки;

– а также другие детали.

Еще причиной стука могут быть:

– ослабления гаек креплений и болтов;

– изношенность подушек;

– резинометаллических шарниров;

– деформация дисков;

– дисбаланс колес и т.п.

Если стук слышен из подвески спереди, то здесь возможны две ключевых причины.

Это либо дефект рычагов, либо износ сайлентблоков.

Неисправности подобного рода, как правило, влекут за собой проблемы с управляемостью транспортным средством, а также колебания руля и, как следствие, потенциальную аварийную ситуацию.

Чтобы оценить, насколько изношены сайлентблоки (и не пора ли ремонтировать подвеску), разумно будет обратиться в сервис-центр за диагностикой ходовой. Если причина стука именно в этом, то придется выполнить полную их замену.

Помимо этого, возможен и еще один вариант неполадки – упругость пружин передней стойки снизится, что может привести к крену автомобиля (он будет в буквальном смысле слова «уходить» с дорожного полотна).

Не менее опасной проблемой способен стать существенный износ пальцев, располагающихся в рулевой тяге.

За их состоянием нужно следить регулярно, и как раз-таки эта неисправность тоже может повлечь за собой посторонний стук. Даже если Вы решили поменять самостоятельно элементы рулевой теги, без последующей регулировки развала схождения Вам не обойтись.

В том случае, когда источник подобного стука – шаровые опоры, то это указывает именно на износ. Ремонтировать их не удастся, и лучше всего сразу же выполнить замену, причем как можно скорее.

Шаровые опоры напрямую участвуют в управлении транспортных средством (это особенно важно на поворотах), а также защищают от нагрузок на ямах и неровностях. Если замена не выполнена вовремя, то шаровая опора может попросту сместиться, что повлечь за собой потерю управления.

Стук, возникающий в задней подвеске, также может указывать на необходимость ремонта ходовой части автомобиля.

В большинстве случаев производители в рамках инструкции пишут о наиболее часто встречающихся причинах поломок, однако бывают ситуации, когда причиной стука является не поломка определенного узла, а ослабленные крепления компонентов, либо сборка низкого качества.

Стук в подвеске могут вызывать амортизаторы, особенно если транспортное средство едет по не, слишком-то ровной дороге. Если амортизаторы неисправны, то их необходимо менять; если они ослаблены, то нужно подтянуть. Иногда стук может возникать из-за проблем со смещением задней оси (следствие разрушения втулок – и в этом случае их нужно менять).

Впрочем, вне зависимости от причин, если вы слышите отчетливый стук подвески, то разумно будет сразу же обратиться в автосервис, так как именно работа подвески напрямую влияет на безопасность всех тех, кто едет по дороге.

От admin

Добавить комментарий