Перед тем, как пытаться избавиться от такой проблемы, как стук подвески, нужно попробовать разобраться, где именно возникает этот звук, и определить его причины, а они могут быть самыми разными.
Чаще всего виноваты, следующие элементы ходовой:
– вышедшие из строя амортизаторы;
– поврежденные опоры;
– стойки;
– а также другие детали.
Еще причиной стука могут быть:
– ослабления гаек креплений и болтов;
– изношенность подушек;
– резинометаллических шарниров;
– деформация дисков;
– дисбаланс колес и т.п.
Если стук слышен из подвески спереди, то здесь возможны две ключевых причины.
Это либо дефект рычагов, либо износ сайлентблоков.
Неисправности подобного рода, как правило, влекут за собой проблемы с управляемостью транспортным средством, а также колебания руля и, как следствие, потенциальную аварийную ситуацию.
Чтобы оценить, насколько изношены сайлентблоки (и не пора ли ремонтировать подвеску), разумно будет обратиться в сервис-центр за диагностикой ходовой. Если причина стука именно в этом, то придется выполнить полную их замену.
Помимо этого, возможен и еще один вариант неполадки – упругость пружин передней стойки снизится, что может привести к крену автомобиля (он будет в буквальном смысле слова «уходить» с дорожного полотна).
Не менее опасной проблемой способен стать существенный износ пальцев, располагающихся в рулевой тяге.
За их состоянием нужно следить регулярно, и как раз-таки эта неисправность тоже может повлечь за собой посторонний стук. Даже если Вы решили поменять самостоятельно элементы рулевой теги, без последующей регулировки развала схождения Вам не обойтись.
В том случае, когда источник подобного стука – шаровые опоры, то это указывает именно на износ. Ремонтировать их не удастся, и лучше всего сразу же выполнить замену, причем как можно скорее.
Шаровые опоры напрямую участвуют в управлении транспортных средством (это особенно важно на поворотах), а также защищают от нагрузок на ямах и неровностях. Если замена не выполнена вовремя, то шаровая опора может попросту сместиться, что повлечь за собой потерю управления.
Стук, возникающий в задней подвеске, также может указывать на необходимость ремонта ходовой части автомобиля.
В большинстве случаев производители в рамках инструкции пишут о наиболее часто встречающихся причинах поломок, однако бывают ситуации, когда причиной стука является не поломка определенного узла, а ослабленные крепления компонентов, либо сборка низкого качества.
Стук в подвеске могут вызывать амортизаторы, особенно если транспортное средство едет по не, слишком-то ровной дороге. Если амортизаторы неисправны, то их необходимо менять; если они ослаблены, то нужно подтянуть. Иногда стук может возникать из-за проблем со смещением задней оси (следствие разрушения втулок – и в этом случае их нужно менять).
Впрочем, вне зависимости от причин, если вы слышите отчетливый стук подвески, то разумно будет сразу же обратиться в автосервис, так как именно работа подвески напрямую влияет на безопасность всех тех, кто едет по дороге.