Ответственность, которую человек должен брать на себя

Давление в шинах должно быть нормальным. Спущенные колеса, точно как и перекачанные, не только создают угрозу безопасности всех участников движения, но и ощутимо бьют по кошельку владельца машины.

Производители автомобилей указывают допустимые нормы давления не просто так, от того что им нечего делать. Они максимально обезопашивают себя от судебных разбирательств и размещают рекомендации в доступных местах — со стороны водителя на стойке или на лючке топливного бака. Человеку остается лишь ознакомиться с цифрами и раз в месяц (а при сезонных перепадах температур и чаще) измерять давление в колесах. Приобрести собственный манометр или пользоваться услугами автосервиса — это как кому удобно.

Давление следует измерять только после того, как автомобиль простоял без движения 5 часов и более. К сожалению, многие пренебрегают этим правилом.

Не норма — это опасно

Повышенное и пониженное давление в шинах отрицательно влияют на ходовую часть машины. Значение имеет даже пол атмосферы.

Давление ниже нормы

  • Недокачанные шины при движении перегреваются и деформируются, боковая часть протекторов изнашивается быстрее.
  • Увеличивается расход бензина.
  • На плохой дороге страдают не только шины, но и диски.
  • При повороте автомобиль становится менее устойчивым и реагирует на руль с опозданием. Вполне вероятен занос или вылет на встречную полосу.

Высокое давление

  • Значительно увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге.
  • Быстро изнашивается центральная часть шины. В дальнейшем износ может привести к ее разрыву.
  • Из-за тряски на плохой дороге страдают: подвеска, резина, пассажиры.

Хуже всего, когда давление на всех колесах разное. При большой разнице автомобиль фактически становится неуправляемым, “идет” боком. Даже опытные водители могут не справиться с такой ситуацией.

Зависимость давления от температуры

Давление в колесах уменьшается при похолодании и увеличивается, когда на улице становится жарко. Особенно это становится заметно при резких скачках температуры. При нынешних непредсказуемых зимах и летнем зное до 40 °C, брать в руки манометр или посещать автосервис нужно как можно чаще.

Весной и осенью, когда погода более-менее стабильна, достаточно будет раз в месяц-полтора провести проверку. При наступлении заморозков и особенно в морозное время года делать это придется регулярно.

Исключительные ситуации

Иногда случается, что приходится следовать логике и поступать вопреки нормам и правилам.

  • Зима пришла неожиданно, автомобиль не успел “переобуться”, а до дома или автомастерской доехать надо. В этом случае из двух зол выбирают меньшее. Необходимо немного снизить давление и на небольшой скорости доехать, куда нужно.
  • Попав в снежную кашу или рыхлый песок тоже имеет смысл уменьшить давление на несколько десятых бара на всех четырех колесах. Проходимость увеличится и появится большая вероятность выбраться из “капкана”.
  • Давление в шинах рекомендуют увеличить, если к автомобилю цепляют тяжело нагруженный прицеп. Парочка десятых бара хотя бы для задних колес в такой ситуации не повредит.

Перед длительной поездкой по скоростным шоссе рекомендуется обязательно проверить давление и увеличить его на 0,2 бара сверх нормы.

Если автомобиль не оборудован системой контроля давления в шинах, можно самостоятельно приобрести датчики и приемник и держать “руку на пульсе”.

В любом случае давление контролировать надо. От этого зависит безопасность вас, ваших близких, да и других людей тоже.

Статья подготовлена сайтом https://psspro.ru.

От admin

Добавить комментарий