Ремонт автомобиля, который служит вам верой и правдой, это весьма щепетильное занятие. Его, безусловно, можно делать самому или попросить об этом знакомых из соседнего гаражного кооператива. Но практика показывает, что гораздо лучше и в итоге выгоднее воспользоваться сразу услугами профессионалов в сфере автомобильного ремонта.
Большинство поломок автомобиля могут быть определены только профессионалом – это же относится и к решению указанных проблем. Например, чтобы заменить или выполнить ремонт приводного ремня, нужно сначала определить характер его неполадок в работе. Также нужно знать основные признаки износа этого ремня.
Как нужно проверять приводной ремень на его работоспособность?
Не нужно сразу менять приводной ремень, если что-то в его работе покажется странным. Бить тревогу нужно только в том случае, если появился характерный свист, который нельзя ни с чем спутать. Он должен появляться при нагрузке на электрику автомобиля, причем, эта нагрузка может быть вполне незначительной. Например, свист может появляться при включении фар. При запуске двигателя свит может усиливаться, и это может говорить о том, что ремень генератора как минимум ослаб, но могут быть и более серьезные проблемы.
Практически всегда действует правило, что если проблема выявлена в самом начале, то и решаться она будет достаточно просто. Это правило применяется, если сальники пришли в негодность или если приводной ремень начал свистеть. В таком состоянии генератор не будет работать на полную мощность, соответственно, полной зарядки ожидать не стоит.
Нюансы замены ремня
Для начала ремень нужно снять с автомобиля, чтобы визуально осмотреть его. Нужно изучить поверхность ремня и проверить, нет ли там трещин и разрывов. Если подобного ничего нет, то это значит, что шум появился из-за плохого натяжения. Данная проблема решается довольно просто.
Если же трещины все же присутствуют, то нужна полная замена ремня, что обойдется несколько дороже. Первым делом следует ослабить натяжение ремня. Установка нового ремня должна выполняться ровно по той же схеме, как и выполнялось его снятие. Имеет смысл заранее начертить схему, чтобы не запутаться.
Натяжение корректируется специальным болтом. Его нужно провернуть в одну из сторон – тут можно действовать методом перебора. То есть, для снятия ремня нужно провернуть этот болт, но до конца выкручивать его нет смысла. Новый ремень должен быть идентичным старому, также не стоит забывать про качество натяжения.