Дифференциал — это механизм, дающий возможность колёсам ведущей оси вертеться с самыми разнообразными скоростями и одинаковым, подводящимся к ним, крутящим моментом. В трансмиссии с одной ведущей осью дифференциал ставится между приводами колёс (межколёсный дифференциал). В полноприводных авто он может находиться между ведущими осями (межосевой дифференциал). Кстати, если вас интересует ремонт дифференциала 2110 переходите на сайт .

 

Творение силы тяги на радиус колеса даёт тот вращающий момент, который дифференциал должен передать на колёса. Когда дорожное сцепление слабое или одно колесо вывешено, вращающий момент и тяговая сила на колесе очень малы или отсутствуют, автомобиль не сумеет продолжать движение. Это характерность дифференциала с конусообразными шестернями, получившего масштабное распространение. Данный вариант дифференциала называют симметричным, так как он поровну распределяет вращающий момент между колёсами.

Это происходит благодаря тому, что сателлит работает как равноплечий рычажок и передаёт только одинаковые усилия к шестерням полуоси, а исходя из этого и к ведущим колёсам. Если одно из колёс имеет небольшое сцепление с покрытием дороги, то успешный вращающий момент на нём не очень большой, исходя из этого симметричный дифференциал подведёт такое же усилие к иному колесу. Другими словами, если одно колесо буксует, тяговая сила на втором равна нулю, что негативно проявляется на проходимости.

Для её улучшения на автомобилях используют полную или частичную блокировку дифференциалов, степень которой оценивают показателем блокировки.

Показатель блокировки (Кб) — соотношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем колесе. Его величина для симметричного дифференциала всегда равна 1, для дифференциалов очень высокого трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля. Другими словами, при Кб = 3 момент на отстающем колесе увеличится в три раза, чем на буксующем. Но момент на колесе в эту секунду будет потенциальным от 20 до 70%, в зависимости от возможности блокирующего механизма.

Есть несколько типов дифференциалов.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПОЛНОЙ БЛОКИРОВКОЙ

Понудительная блокировка дифференциала применяется как правило на внедорожниках и грузовых машинах, с целью улучшения проходимости на бездорожье. Включается при помощи клавиши в салоне, если для этого есть необходимость. Немаловажно выключить блокировку при выезде на сухой грунт, во избежании неисправности полуосей.

Пример — блокировка межосевого дифференциала на ВАЗ-2121. Приводится в действие водителем принудительно. Угловые скорости колёс тут всегда равны, что противоречит условиям движения автомобиля по кривой, ведет к изнашиванию резины и ухудшению управляемости по твёрдому покрытию.

ВИСКОМУФТА

Вискомуфта – многодисковая муфта, в которой передаваемый момент увеличивается с повышением разности скоростей ведущего и ведомого валов. Применяется в упрощенных системах непрерывного полного привода и в виде блокирующего механизма дифференциалов.

Рабочий принцип вискомуфты построен на особенных свойствах специализированной силиконовой жидкости: во время температурного повышения ее вязкость не понижается, как, к примеру, у масла, а увеличивается. Вискомуфта собой представляет цилиндр, заполненный силиконовой жидкостью. В середине его находится пакет из перфорированных дисков, скреплённых через один исходя из этого с ведущим и ведомым валами.

В полноприводной трансмиссии при нормальных условиях движения валы вращаются приблизительно с одинаковой скоростью: входной – под воздействием крутящего момента от ключевого ведущего моста, а выходной вращают колеса, с которыми он объединен. При буксовании колес ключевого ведущего моста входной вал крутится быстрее выходного (машина почти что стоит), жидкость нагревается от трения о диски, и муфта начинает передавать больший момент на выходной вал.

Серьёзный недостаток вискомуфты: на срабатывание муфты требуется время, а идеальную ее характеристику сложно выбрать. Благодаря этому большинство производителей отказываются от использования вискомуфты в пользу управляемых электроникой многодисковых сцеплений.

 

От admin

Добавить комментарий