С приходом холодов каждый разумный шофер задает вопрос – “стоит ли прогревать мотор?”. Если вас интересует эта тема, обращайтесь на сайт https://carhack.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-pered-poezdkoj/. В действительности такой вопрос необходимо задавать не только с приходом холодов, но также и в иные дни года. Если кратко дать ответ на появившийся вопрос – да, мотор прогревать необходимо. Ниже мы расскажем почему это необходимо делать и как долго его необходимо согревать в начале движения автомобиля.
Для чего греют мотор?
Проблемы холодного мотора заключаются в тепловых зазорах и загустевшем масле, которое необходимо подогреть до рабочей температуры. Если в зимний период не прогреть мотор, и сразу начать движения на холодную, то будет создаваться очень высокая нагрузка на все трущиеся узлы агрегата. Насос для масла будет пытаться перекачивать густое масло, при этом оно существенно хуже течет по масляным каналам мотора, что приводит к масляному голоданию трущихся поверхностей. А это со своей стороны вызывает очень высокий износ трущихся пар из-за минуса смазки. Также, при циркуляции густого масла в двигателе, оно почти что не проходит через фильтр, так как в этой ситуации оно не как правило проходит сквозь слои из бумаги фильтра и отправляется через верхний клапан без чистки назад в подачу на смазку узлов мотора. Бывают ситуации когда клапан не открывается и если газовать на холодную, масло может прорвать слой из бумаги элемента фильтрации и дальше оно будет циркулировать через появившееся отверстие, заодно забирая из фильтра то, что в нем собралось до момента прорыва.
По поводу тепловых щелей можно сильно не рассказывать, они выходят в номинальный размер исключительно на полностью прогретом двигателе.
Говорят что современные моторы устроены так, что им не требуется прогрев и можно ехать тут же, не прогревая мотор. Но в действительности это инструкция от рекламных агентов, которые только и мечтают чтобы автомобильный двигатель ушёл из жизни сразу после завершения гарантийного срока на автомобиль и он не попал на рынок вторичного жилья.
Как долго прогревать мотор
На такой вопрос нельзя дать правильного ответа, так как время прогрева зависит от температуры воздуха.
Летом рекомендуется прогревать мотор около 2х минут в начале движения, в зимний период при температуре от минус 5 и ниже рекомендуется прогревать минимум 5 минут. Можно завести мотор и в данное время почистить автомобиль от снега и льда на переднем стекле. Когда Вы завершите с данной работой, то мотор уже быстрее всего будет готов к поездке.
Если необходимо уж достаточно стремительно сесть и отправится, то рекомендуется запустить мотор (он начнет работать на максимальных оборотах), дальше подождать пока обороты упадут до одной тысячи и можно начинать движение автомобиля, но одновременно не нужно делать резких ускорений и сильно крутить мотор. Медленно разгоняйтесь, это даст возможность сберечь узлы мотора на большой срок. Как только стрелка температуры отойдет от 50 градусов и начнет подниматься выше, значит мотор практически вышел в номинальный рабочий режим.
Также советую посмотреть видео на тему прогрева мотора от канала Ходос Авто, который занимается капитальными ремонтами ДВС несколько лет. Эти парни наверняка знают ответ на такой вопрос. Само видео находится ВОТ Здесь.
Если появилось желание более детально вникнуть в тему прогрева, то советую почитать тесты с иных сайтов, где проводятся исследования по езде на холодном и прогретом двигателе, перепечатывать результаты сюда я не вижу никакого смысла.